Полное наименование: Открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
Сокращенное наименование: ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
|
Описание |
Сырье для переработки поставляется нефтедобывающими предприятиями Тимано-Печорской нефтегазовой провинции по магистральному нефтепроводу Уса – Ухта. Также нефть поставляется с местных нефтепромыслов по нефтепроводам, находящимся в ведении ОАО «Коминефть» и по железной дороге.
Кроме того, по железной дороге на НПЗ поставляют уникальные нефти Ярегского месторождения, легкие нефти, добываемые ОАО “Тэбукнефть”.
При отгрузке нефтепродуктов применяют автомобильный и железнодорожный транспорт.
Экспорт предприятия ориентирован на рынки Северо-Западной Европы, а именно терминалы в Вентспилсе и Таллине, а также внутренние рынки Эстонии и Латвии.
Установленная мощность 3,713 млн тонн. Глубина переработки 71,6%
|
История |
Завод введен в эксплуатацию в 1934 году. Предприятие создавалось для переработки нефти, добываемой в республике Коми, и обеспечения нефтепродуктами Республики Коми и прилегающих областей.
С октября 1999 года входит в состав Компании ЛУКОЙЛ.
В конце 1999 года была принята комплексная "Программа реконструкции ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" на период 2000-2005 годов", предусматривающая реконструкцию действующих и строительство новых установок переработки нефти.
В 2001–2002 годах реконструирована установка АТ-1, построены резервуар хранения бензинов и азотная станция.
В 2003 году введена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС-850 с блоком получения серы, что позволило начать выпуск зимних и арктических марок дизельного топлива.
В 2004 году введена в эксплуатацию эстакада слива нефти и налива темных нефтепродуктов, что позволило обеспечить поставку на завод альтернативных видов нефтяного сырья, завершен первый этап реконструкции комплекса каталитического риформинга, что позволило улучшить показатели процесса и увеличить его мощность на 35 тыс. т/год.
В 2005 году введен в строй блок «Рикавери-плас», предназначенный для повышения концентрации водорода на установке гидродепарафинизации, текущая мощность которой – 250 тыс.т/год арктического топлива. Также велось строительство второй очереди комплекса эстакады слива и налива темных нефтепродуктов.
В 2006 году проводятся работы по перепрофилированию установки АТ-2 под процесс висбрекинга.
В 2006 году закончено строительство второй очереди комплекса железнодорожной эстакады слива и налива нефти и нефтепродуктов. Мощность эстакады составляет 4 млн т/год. Закончено строительство станции автоналива с выносом из прибрежной зоны реки Ухта.
Также в 2006 году завершено техническое перевооружение установки каталитического риформинга. В результате мощность установки увеличена с 300 до 380 тыс. т/год и снижена себестоимость производства бензинов. Экономический эффект от реконструкции установки превысил 16 млн долл.
В 2007 году была пущена новая установка висбрекинга гудрона мощностью 800 тыс. т/год. Установка висбрекинга позволила повысить глубину переработки, значительно сократить выпуск мазута и увеличить производство вакуумного газойля.
Смотрите также:
|