На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Главная >> Информация >> ГОСТы >> ТР ТС 013/2011. Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту "
ТР ТС 013/2011. Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту " [17.02.21] ТР ТС 013/2011 на портале Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").
ТР ТС 013/2011
О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту
Предисловие
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Статья 2. Определения
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.
Статья 4. Требования безопасности
4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки топлива;
наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
дату выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт;
сведения о декларации соответствия;
сведения о наличии присадок в топливе.
4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
Статья 6. Подтверждение соответствия
6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.
Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;
для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;
для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.
Статья 7. Защитительная оговорка
7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса КЗ допускается на территории:
Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан - по 31 декабря 2017 года;
Кыргызской Республики - по 31 декабря 2017 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации - по 1 июля 2016 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Армения - со 2 января 2016 года;
Республики Казахстан - с 1 января 2018 года;
Кыргызской Республики - с 1 января 2018 года;
Российской Федерации - с 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Армения - по 31 декабря 2015 года;
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Приложение 1 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина
Единица измерения
Нормы в отношении экологического класса
К2
К3
К4
К5
Массовая доля серы, не более
мг/кг
500
150
50
10
Объемная доля бензола, не более
%
5
1
1
1
Массовая доля кислорода, не более
не определяется
2,7
2,7
2,7
2,7
Объемная доля углеводородов, не более:
%
ароматических
не определяется
42
35
35
олефиновых
не определяется
18
18
18
Октановое число:
-
по исследовательскому методу,
не менее
80
80
80
80
по моторному методу, не менее
76
76
76
76
Давление насыщенных паров:
кПа
в летний период
35-80
35-80
35-80
35-80
в зимний период
35-100
35-100
35-100
35-100
Концентрация железа, не более
мг/дм3
отсутствие
отсутствие
отсутствие
отсутствие
Концентрация марганца, не более
мг/дм3
отсутствие
отсутствие
отсутствие
отсутствие
Концентрация свинца*, не более
мг/дм3
5
5
5
5
Объемная доля монометиланилина, не более:
%
1,3
1,0
1,0
отсутствие
Объемная доля оксигенатов, не более:
%
метанола**
не определяется
1
1
1
этанола
не определяется
5
5
5
изопропанола
не определяется
10
10
10
третбутанола
не определяется
7
7
7
изобутанола
не определяется
10
10
10
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле
не определяется
15
15
15
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С)
не определяется
10
10
10
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие,
** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.
Приложение 3 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам дизельного топлива
Характеристики дизельного топлива *
Единица измерения
Нормы в отношении экологического класса
К2
К3
К4
К5
Массовая доля серы, не более
мг/кг
500
350
50
10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:
°С
для летнего и межсезонного дизельного топлива
40
40
55
55
для зимнего и арктического дизельного топлива
30
30
30
30
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше
°С
360
360
360
360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более
%
-
11
11
8
Цетановое число, не менее
-
45
51
51
51
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее
-
45
51
51
51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее
-
не определяется
47
47
47
Смазывающая способность, не более
мкм
не определяется
460
460
460
Предельная температура фильтруемости, не выше:
°С
летнее дизельное топливо
не определяется
не определяется
не определяется
не определяется
дизельного топлива зимнего **
минус 20
минус 20
минус 20
минус 20
дизельного топлива арктического
минус 38
минус 38
минус 38
минус 38
дизельного топлива межсезонного***
минус 15
минус 15
минус 15
минус 15
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров
жирных кислот.
** для Республики Казахстан не более минус 15 oС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
*** для Республики Казахстан не более минус 5 oС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
Приложение 4 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам мазута
Характеристика мазута
Единица измерения
Норма для флотского мазута
Норма для топочного мазута
Массовая доля серы, не более
%
2,0
3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже
°С
-
90
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
0С
80
-
Выход фракции, выкипающей при 350°С, не более
% об.
17*
17*
Содержание сероводорода, не более
ppm
10**
10**
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22% об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 года, для Республики Казахстан с 1 января 2017 года, для Республики Беларусь с 1 января 2019 года, для Республики Армения с 1 января 2015 года.
Приложение 5 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристики топлива для реактивных двигателей
Единица измерения
Нормы в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
Джет А-1
ТС-1
РТ
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более
мм2/с
-
8*
16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более
мм2/с
8
8*
8**
Температура начала кристаллизации, не выше
°С
-
минус 60***
минус 60***
Температура замерзания, не выше
°С
минус 47
-
-
Содержание механических примесей и воды
-
отсутствие
отсутствие
отсутствие
Фракционный состав:
10% отгоняется при температуре не выше
°С
205
165
175
90% отгоняется при температуре не выше
°С
-
230
270
98% отгоняется при температуре не выше
°С
-
250
280
остаток от разгонки, не более
%
1,5
не нормируется
1,5
потери от разгонки, не более
%
1,5
не нормируется
1,5
Высота некоптящего пламени, не менее
мм
25
25
25
или при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее
мм
19
-
-
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
°С
28
28
28
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более
%
25
20(22)
20(22)
Концентрация фактических смол, не более
мг/100см3
7
5
4
Массовая доля общей серы, не более
%
0,25
0,20
0,1
Массовая доля меркаптановой серы, не более
%
0,003
0,003
0,003
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже
°С
260
260
260 (275)****
Перепад давления на фильтре, не более
мм рт.ст.
25
25
25
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более
баллы по цветовой шкале
3
3
3
Удельная электрическая проводимость*****:
пСм/м
без антистатической присадки, не более
10
10
10
с антистатической присадкой
50 - 600
50 - 600
50 - 600
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
****По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.
*****Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.
Приложение 6 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам авиационного бензина
Характеристики авиационного бензина
Единица измерения
Нормы
Октановое число по моторному методу, не менее
-
91
Сортность* (богатая смесь), не менее
-
115
Температура начала кристаллизации, не выше
°С
минус 60
Содержание механических примесей и воды
-
отсутствие
Давление насыщенных паров
кПа
29,3-49
Фракционный состав:
10 процентов отгоняется при температуре не выше
°С
82
50 процентов отгоняется при температуре не выше
°С
105
90 процентов отгоняется при температуре не выше
°С
170
остаток от разгонки, не более
%
1,5
потери от разгонки, не более
%
1,5
Содержание фактических смол, не более
мг/100см3
3
Массовая доля общей серы, не более
%
0,03
Цвет
-
зеленый
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем
Приложение 7 к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам судового топлива
Характеристики судового топлива
Единица измерения
Нормы
Массовая доля серы, не более
%
3,5 (до 31 декабря 2011 г.)
2 (до 31 декабря 2012 г.)
1,5 (с 1 января 2013 г.)
0,5 (с 1 января 2020 г.)
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности