На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Тема: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.Тема закрыта
Автор:  Трансойл групп, ООО Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru).
Дата: 24.06.16 10:49. Просмотров: 3318.
Давайте разберемся и поймем.
Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. «Лукойл» — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций. Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.
Итак, наше Государство заинтересовано в процветании ВИНКов. И соответственно в пополнении казны. Это логично при нынешней экономике, ибо ориентация не сломлена и по прежнему зависим от экспорта энергоносителей. НО... все "маневры" отражаются на наших с вами потребительских карманах.
1. Налоговый маневр. Повысили НДПИ и понизили экспортные пошлины. В итоге мы покупаем АИ-92 по конским ценам.
2. Акцизы. Повысил акцизы последний раз на 2 рубля на 1 литр бензина. В итоге мы покупаем АИ-92 по конским ценам.
3. Коммерческая ориентированность нефтяных компаний - единственный приоритет. Как известно стоимость нефти в стоимости бензина - не более 10%. Все остальное это как упоминалось выше, акцизы и затраты на переработку, которые тем не менее позволяют оставлять прибыль ВИНКов в районе не менее 30%. Господа привыкли сверхприбылям. В итоге мы покупаем АИ-92 по конским ценам.
4. Отсутствие конкуренции на внутреннем рынке РФ в том числе и по причине того что у государства нет альтернативных источников дохода, приносящих такой объем денежных средств. Нет элементарной диверсификации. В итоге мы покупаем АИ-92 по конским ценам.
Постоянно упоминаю АИ-92 ибо как вы уже поняли мы занимаемся его производством и знаем сырьевую стоимость компонентов которые используются в составлении композиции. И нам понятно и прозрачно ценообразование. Справедливо считаю цену АИ-92 в размере 33 рубля за 1 литр на АЗС и 41800 за тонну на нефтебазе завышенными искусственно.
Естественно уважаемым мною трейдерам нет разницы на какой цене зарабатывать свою маржу. И появление на рынке производителя без вывески Лукойл, Роснефть или Газпром, воспринимается ими порой мягко говоря недружелюбно. Во-первых считают что качество не айс. Во вторых считают что сократятся объемы по их договорам о поставке ввиду переориентированности части клиентов на подобный продукт.
Но просто задумайтесь ПОЧЕМУ люди смотрят в сторону продукта-альтернативы заводскому АИ-92, который при элементарном добавлении к 20% К5 а ля Газпром (что по сути тоже ТУ) становится в итоге тем же к5 но в 5 раз бОльшего объема и меньшей себестоимостью. Правильно из-за дурного ценообразования ВИНКов и желания заработать. ВИНК своей ценообразующей политикой не дает возможности более-менее зарабатывать на своем продукте - ведь цель любого ВИНКа убрать "прокладку" между собой и потребителем. Несколько лет назад была "акция от Газпрома", когда сверху была спущена директива и на местах сотрудники обзванивали и "объезжали" более менее крупных "конечников" своих продуктов - заключали с ними договора, скидывали с хвоста трейдеров и посредников. Кто в теме тот помнит и знает.
В этой теме предлагаю поделиться своим мнением о ценообразовании ВИНКов и о качественной альтернативе
, имеет ли право на существование не "бодяга" а качественный бензин АИ-92.
Всего сообщений: 18
Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Айсберг, ООО, Артём (написать письмо). Дата: 24.06.16 11:07 Хочу выразить свое мнение на этот счет: я не хочу ничего говорить в защиту ВИНКОВ они ...... Да,но не считаю, что цена на бензин завышена в нашей стране на столько, на сколько все пытаются ее обсуждать и спекулировать.Я не беру легкую нефть и страны где она стоит копейки,где поставил самовар и погнали,в европе цена на бенз и дт дорогая,оно понятно,но у нас в Башкирии нефть смешивается,плюс транспортировка и тд,налоги да, очень много едят,но а как еще прокормить такую страну?посему считаю что единственное что мне не нравится в ценообразовании это региональность розничных продаж! есть в Уфе НПЗ продавай дешевле!делай для жителей карты и тд,так было раньше....к сожалению сейчас все по-другому!
Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (написать письмо). Дата: 24.06.16 15:48 В Башкирии очень много мини НПЗ. Нескольким мы поставляем из области нефть сырую и подготовленную с месторождения. Как то же они выживают из года в год. Конечно же они балансируют на грани, периодически выскакивая за границы правового поля своей деятельности оптимизируя налогообложения и тп). Но это же государство вогнало их в такую ситуацию. Вы думаете они бы не хотели развиваться и выйти из тени, выпускать отличные продукты, модернизировать оборудование? Конечно хотели БЫ. Они вынуждены так работать потому что иначе выжить не получится. Все заточено в этой сфере не под частника - все настроено под наши ВИНКи и абсолютную монополию без конкурентной среды. Есть три-четыре крупных игрока которые между собой давно договорились. Они цену на бензин и формируют.
Кстати недры принадлежат нам с вами гражданам лишь только на бумаге в виде Конституции). Мы должны с вами получать с каждой тонны выкачанной нефти. Но мы за это только платим)
Поэтому, давайте будем разумно подходить к трате собственных денег и тоже научимся крапить карты играя в эти игры. Ну а кто желает свято верить в "маркетинговую составляющую" ВИНКов, пожалуйста
Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Торговый Дом Гарант-Нефтепродукт, ООО, Балова Виктория Викторовна, Мусонова Валентина (написать письмо). Дата: 24.06.16 12:10 Здравствуйте!
Свои компании государству нужно защищать. Если они приносят прибыль оставлять в своей собственности, а не пытаться продать кому-нибудь за символическую цену (истратим деньги за 1-2 года и компании народ потеряет).
Экономика РФ зависит от цен т.к. продаем сырье. Необходимо самим обеспечивать свое население качественными товарами, продавать не сырье, а товары, иметь свое станкостроение.
Тогда нефть для нас будет всего лишь сырьем для наших заводов.
Если у нас нет денег так ли необходим Чемпионат мира по футболу, можно устроить так что не мы откажемся, а нас лишат этого "счастья".
Турция зарабатывает на наших туристах много денег и предоставляет хороший сервис по разумной цене.
В Крыму все дороже, сервис хуже. Если чиновники не могут сделать Крым приносящим прибыль их нужно поменять на тех кто сможет.
Можете меня поправить, но мы платим 30 % от своей зарплаты в фонды, 13% НДФЛ, и 18% НДС. А нам говорят что живем только за счет нефти. Нам не цены на бензин надо повышать, а заставить работать профильные министерства.
И хотелось бы задать вопрос где можно взять не бодягу, а качественный бензин произведенный не ВИНКами и не НПЗ?
Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (написать письмо). Дата: 24.06.16 15:35 Полностью с Вами согласен в вопросах поддержки ВИНКов и в необходимости оптимизации расходов государстве, вложения в производство и индустрию туризма. Только вот от этого не должны страдать потребители товаров в том числе бензина. Большая налоговая нагрузка предприятий бьет по карману граждан. Ну а насчет вопроса про то где взять качественный бензин произведенный не ВИНКами - можно рассмотреть в том числе и наш продукт - АИ92. Цена адекватная. Компоненты НЕ дешевые и НО лишних утяжеляющих цену (например НЕКОТОРАЯ используемая на ОНПЗ ароматика), не добавляем, поэтому ценообразование понятное и позволяет при должном качестве делать достойный продукт. Ключевые показатели соответствуют высокому качеству продукта, отличия лишь в небольшой отдушке по причине использования жидких продуктов пиролиза, которая "убирается" полностью смешением с (20% )заводским К5 Погружение в процесс производства и сравнение с заводским процессом производства НПЗ позволяет нам понимать что цена на АИ92 искусственно завышена ВИНКами и государством в виде собираемых акцизов и налоговых "маневров".
Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Торговый Дом Гарант-Нефтепродукт, ООО, Балова Виктория Викторовна, Мусонова Валентина (написать письмо). Дата: 24.06.16 15:38 Расскажите пожалуйста поподробнее отличие Вашего бензина от ГОСТ.
Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 27.06.16 08:58 Давайте по порядку.
ГОСТ Р 51105-97 (с последними поправками от 2011г)- наш продукт полностью соответствует
Ну и все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97 - наш продукт полностью соответствует.
Единственное почему на АЗС например в наш продукт добавляют до 20% заводского например газпромовского АИ92 - чтобы полностью исчез легкий запах лакокраски, поскольку используются продукты пиролиза и не используются дорогая ароматизация как на НПЗ. В остальном продукт очень достойного качества - просьба не сравнивать его с бурдомесом из ям. Это совсем другие компоненты и другая себестоимость, которая позволяет мешальщикам свою мешанину продавать и по 28.000р/тонна.
Вы теперь понимаете почему нам с вами приходится переплачивать за бензин изготовленный на крупных НПЗ?
Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Торговый Дом Гарант-Нефтепродукт, ООО, Балова Виктория Викторовна, Мусонова Валентина (написать письмо). Дата: 27.06.16 09:14 Присадки Вы покупаете по отдельности, или покупаете сразу пакет присадок?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 27.06.16 11:53 Мы не используем присадки и тем более пакеты присадок. Этим занимаются мешальщики из ям. Мы покупаем различные компоненты в разных местах, согласно формуле и пропорциям композиции.
Поскольку часть из них выпускают на крупных заводах - качество продукта постоянно. Ну и плюс ко всему каждую партию мы контролируем в лаборатории. Всего один раз можно поставить продукт не по параметрам и навсегда потерять делового партнера.
Ценообразование наше отличается от ценообразования на НПЗ - они перерабатывают и получают сверхприбыли.
Мы уже используем продукт их переработки (БГС и тд) и зарабатываем гораздо меньше, но и стоимость ниже.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Торговый Дом Гарант-Нефтепродукт, ООО, Балова Виктория Викторовна, Мусонова Валентина (написать письмо). Дата: 27.06.16 15:29 Пакеты присадок (антидетонаторы, антиоксиданты, промоторы, моющие и т.п.) добавляются на НПЗ, на заключительном процессе производства топлива - компаундировании.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (написать письмо). Дата: 27.06.16 20:11 Посчитал что вы про "передовые октаноповышающие присадки" которые в итоге в осадок уходят у булыжильщиков и замутнеют их "продукт"
Скажу вам так. Мы не производим G-Drive 95-98 от Газпром или 95 Экто от Лукойл, которые буквально якобы напичканы присадками про которые вы говорите. сейчас объясню и даже скажу больше - - все присадки (типа хайтек6470 и тп и тд) закупаются и добавляются в таком мизерном количестве (исключительно для как тут любят говорить "маркетинговой составляющей цены газпрома") и все подогнано таким образом, что при анализе любой арбитражной пробы вы просто не сможете определить их наличие. И это будет нормальным явлением. Фактически закуп и поставки присадок на заводе происходят. Формально их добавление на последнем цикле происходит. Все по технологии. не докопаешься. да и кто посмеет копаться в "делах" Газпрома...?
Поэтому на наш вопрос про аналогичные пусть даже менее дорогостоящие но не худшие по качеству аналоги был дан четкий ответ с поворотом указательного пальца у виска. Только кое что без металлоорганики (по понятным причинам не хочу всю рецептуру раскрывать - ее для нас разрабатывали, и по сей день оптимизируют с выходом новых более качественных компонентов, адаптируют,контролируют и за это мы заплатили и платим исправно деньги)!
А вообще НПЗ - это огромная машина по отмыванию денег, это огромный маховик ВИНК, который ускоряет этот пылесос вытягивающий из карманов автолюбителей их кровные. Вот увидите что когда цена будет по 50 рублей за литр они введут Евро 6,7 и 8 и скажут что в бензине присутствуют ионы серебра и пыль кристаллов Сваровски.
Одно расстраивает, что нам сложно сдерживать цену реализации - в угоду аппетитам ВИНК растут отпускные цены на используемые нами компоненты для составления нашей композиции. Но мы пока держимся. не повышаем. Проплатили на некоторый период времени работы компоненты, надеемся их окончание совпадет с сезонным (как это было всегда) спадом в их стоимости и мы проложим радовать партнеров адекватной ценой.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Торговый Дом Гарант-Нефтепродукт, ООО, Балова Виктория Викторовна, Мусонова Валентина (написать письмо). Дата: 28.06.16 08:46 Про серебро вряд ли скажут, на НПЗ используют алюмоплатиновый и алюмопалладиевый катализаторы. Большие колонны засыпают этими катализаторами (частично), они очень дорогие (т.к. приходится импортировать и технологиями производства обладают только передовые страны), а свои мы практически не производим.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 28.06.16 09:33 Ну начнем с того что доля использования на Российских НПЗ российских же биметаллических катализаторов постепенно растет и уже имеет долю более 50%. Пока этот рост сдерживается тем что иностранные производители части установок НПЗ согласно контрактов заставляют использовать именно катализаторы импортного производства, например UOP или Axens. А что касается каталитического крекинга, то Омский НПЗ например уже как четвертый год ПОЛНОСТЬЮ использует катализаторы собственного производства, которые намного дешевле их дорогостоящих зарубежных аналогов. А к 2020 году и вовсе они планируют запустить запустить производство собственных катализаторов гидрогенизационных процессов. Все можем, если захотим. Все направлено на удешевление производства. Вот только Бензин от этого вряд ли станет дешевле - увеличится маржа НПЗ в очередной раз. Таким образом "маркетинговая составляющая влияющая на ценообразование НПЗ ВИНКов" в том числе состоит из удешевления процессов с целью увеличения стоимости для потребителя))
Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
ИНФОКАР, ООО, Виталий (написать письмо). Дата: 27.06.16 17:43 Уважаемый Игорь Александрович! если Вы не хотите переплачивать.то и не делайте этого. В чем вопрос? Скажите какая цена была бы приемлема для Вас и вперед покупайте по этой цене .если конечно найдете такого продавца.
Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 27.06.16 20:18 Виталий, я так и сделаю! Спасибо. А вас не волнует вопрос ценообразования бензина? Вы не задумывались почему стоимость на АИ-92 например значительно завышено относительно затрат на его производство? Возможно не задумывались, как и многие. Меня этот вопрос беспокоит потому как мы производим данное топливо, понимаем и видим сверхприбыли которые "делают" ВИНКи на нас с вами. Это при условии что БГС мы покупаем у ВИНКов а они его производят.
Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
ИНФОКАР, ООО, Виталий (написать письмо). Дата: 28.06.16 10:49 Уважаемый Игорь Александрович! вы производите АИ-92 ГОСТ или ТУ? Если ГОСТ .то сделайте сами ту цену которую посчитаете приемлемой для покупателя и у вас после реализации останутся средства для развития Вашего производства. А там смотришь Вы своим АИ-92 составите конкурентную цену ВИНКам.
Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 28.06.16 12:58 Виталий, вы знали до этого момента что ТУ разрабатывает например предприятие–производитель и по возможности утверждает отраслевое министерство с минимальными формальностями. Поэтому ТУ могут быть более мягкими по сравнению с ГОСТом, а могут быть и более жесткими, когда стандарт устарел и не отвечает требованиям конкретного производства, например, по точности изготовления, по количеству примесей и т.д. Предприятия, чтобы избежать лишних затрат, часто разрабатывают свои ТУ.
ГОСТ устанавливает технические требования к продукции, требования безопасности, методы анализа, область и способы применения. Требования ГОСТа обязательны к соблюдению ТОЛЬКО всеми государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.
Ну и технические условия по большей части разрабатываются производителями самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать тот или иной продукт и какими свойствами он должен обладать,при этом конечные характеристики продукта соответствуют ГОСТ. Это наш случай. Но сказать что мы выпускаем ГОСТовский продукт в чистом виде тоже неправильно. Как и то что он чистой воды ТУ без привязки к ГОСТам.
Или в двух словах: Мы производим бензин АИ-92 по своей рецептуре, технологии и на своем оборудовании (что является нашим ТУ производства) с основными оцениваемыми характеристиками готового продукта АИ-92 ГОСТ.
Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
ИНФОКАР, ООО, Виталий (написать письмо). Дата: 28.06.16 18:01 Уважаемый Игорь Александрович! Во первых строках своего опуса хотел бы напомнить Вам про те стандарты которые есть:
1 ГОСТ- государственный стандарт который применим ко всей продукции выпускаемой на всей территории страны.Как правило такой стандарт применяли на крупных промпредприятиях
2 ОСТ- региональный стандарт . Согласно которому продукция выпускаемая на территории определенного региона стандартизируется местными органами стандартизации. Продукцию по ОСТ можно было реализовывать и по всей стране .если только она не нарушала основной стандарт тое сть ГОСТ
3 ТУ- технические условия которые могли применять предприятия изготовители для своей продукции. Согласно правилам стандартизации изготовитель продукции ТУ обязан на этикетке и сертификате обозначать что его продукция ТУ но при этом она не нарушает установленные стандартом параметры в продукции. Еще ТУ применим к той продукции где один из компонентов может быть заменен на равноценный.
Уверен что в топливе под маркой ТУ вряд ли какой то компонент может быть заменен на аналогичный.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Почему мы переплачиваем? Ценообразование ВИНКов на примере АИ-92.
Трансойл групп, ООО, Игорь Александрович (bogatoe.neft@mail.ru). Дата: 29.06.16 07:31 Виталий, вы меня убедили в том что вы отлично владеете поисковой машиной и в состоянии переносить сюда информацию из интернета - это неплохой навык.
Теперь включаем "голову". Наш процесс производства продукта однозначно не может технологически повторять например процесс его получения на крупном НПЗ, таком как ОНПЗ Газпром, даже по той причине что мы закупаем БГС, а не производим его и не перегоняем компонент из нефти. Далее мы используем компоненты и процессы которые по техническим условиям все таки отличаются от ОНПЗ Газпром ввиду очень разного оборудования и его технических возможностей.
Технические условия по большей части разрабатываются самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать продукт и какими свойствами он должен обладать,при этом конечные параметры продукта идут под ГОСТ - это позволяет избежать лишних затрат при производстве и оптимизировать процесс (Для примера - содержание серы в нашем продукте соответствует Класс-5 - 2,2 мг/кг, хотя максимум до 10мг/кг). Соответственно компоненты и их пропорции отличаются от ОНПЗ Но качество достойное. По сему ваша уверенность не имеет под собой практических знаний. Но это простительно потому как вы не производитель и вам это понимать можно лишь для расширения кругозора, чтобы стать настоящим профессионалом трейдерского дела, тогда вы сможете на равных заткнуть за пояс любого теоретика.
Вы хоть цените что я абсолютно бесплатно кую из вас профи? )
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности