На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Автор:  Самараброк, ООО Болдов Илья Александрович (написать письмо).
Дата: 04.06.14 19:51. Просмотров: 4581.
Внимательно читайте следующее и постарайтесь понять :
За последние 5-7 лет в РФ произошли серьезные перемены в торговле нефтепродуктами.
1. Заводам, входящим в ВИНК запретили не то, что вести самим куплю нефти и продажу нефтепродуктов, там полностью ликвидировали и коммерческие отделы и даже бухгалтерию. Я хорошо знаю бывшего директора Новокуйбышевского завода Коновалова (сейчас мэр Новокуйбышевска) так тот прямо говорил - Я просто начальник цеха. Все контракты в Москве.
2. В системе транснефтепродукт примерно тогда же запретили практику "переписывания" объемов с карточки на карточку.
Итого стало, что толпа народа зарабатывавшая на перепродаже бензина и ДТ осталась без работы.
-
В.В.Путин (при моем огромном уважении) полностью подмял внешнюю торговлю нефтепродуктами под ВИНК (РН, Лукойл и пр.)
Примерно 98 % экспорта идет через ВИНКи по долгосрочным контрактам со всякими ГУНВОР и пр.,
оставшиеся 2 % Топ менеджеры уже давно поделили, и продают через собственные компании в оффшорах.
ЭТОТ ПИРОГ ДАВНО ПОДЕЛЕН, подконтролен государству и дает наполнение бюджета.
Олигархи зарабатывают на экспорте, но плятят все налоги.
Квоты на вывоз за рубеж нефтепродуктов давно нет,но основная причина того, что никто ВИНК не может этого сделать - НАЛОГИ.
Первая причина : Производитель (ВИНК) может отгружать на экспорт товар по "очищенной" от налогов цене.
Любая другая фирма в РФ, покупающая товар в РФ у ВИНК, покупает его с налогами.(Акциз почти 5000 руб НДС 18 %)
Поэтому она покупает товар с налогами, платит пошлину, а потом внешнеторговая выручка с возвратом налогов, выводит сделку в "плюс".
Налоговая инспекция в РФ давно не "лохушка" - она четко ослеживает все платежи в банках и отчисления налогов с них.
Также как возврат валюты.
Последний мой контракт с Навойским Горно-Обогатительным Комбинатом концерна "Узбекзолото", когда Газбанк три раза менял номер аккредитивного счета, так через три дня после отгрузки меня вызвали в ФСБ и спросили - валюта где ? На счет, указанный в контракте не поступала. Показал приложения к контракту - все разрулилось.
И то, что сейчас говорю - это не мои придумки - это реальность внешней торговли в РФ.
Поймите самое главное : простая купля нефтепродуктов в России, как Вы хотите - НЕВОЗМОЖНА.
Никто не будет торговать себе в убыток. Тем более как правило все предложения от этих западных клоунов с жутким дисконтом,LC в непонятном банке, и корявые понты при приемке товара, что он не соответствует требованиям контракта, и отказ подписать акты приема-передачи. Сплошное обувалово.
Знаю я всё это - в середине 90-х отправлял вагоны с лесом из Красноярска. Так приезжали немцы и начинали, что количество сучков на погонный метр не везде соответствует... И чего ? Разгружать вагоны в Брест-Литовске или гнать обратно в Красноярск ?
И приходилось идти на снижение цены, чего собственно они и добивались. Вы думаете Ваши партнеры другие ?
Повторю : простая купля нефтепродуктов в России, как Вы хотите - НЕВОЗМОЖНА.
Если этого не понимают и Ваши иностранные покупатели - Посылайте их сразу на ...... и надолго.
И , кстати есть ещё одна фишка ставящая преграду на пути мелких фирм, желающих торговать на экспорт нефтепродуктами.
Этого кстати не все и Российские фирмы знают.
Обычно вывозная пошлина платится заранее, или Таможня не подпишет ГТД. НО ! При поставках товара на экспорт ж\д цистернами или трубой,(где невозможно заранее знать до килограмма объем и вес поставленного товара, организации могут платить вывозную пошлину с отсрочкой (по факту отгрузки так сказать).
Если же уплаченная заранее пошлина окажется меньше чем нужно уплатить по объему вывезенного товара, то жуткие штрафы и "черный список".
Но чтобы получить право на такую отсрочку, организация должна в течение года сделать не менее 12 внешнеторговых сделок и уплатить пошлины на сумму не менее 100 млн. рублей.
В нашем случае - поставить не менее 12 тысяч тн. ДТ на экспорт.
Конечно и из этой фишки есть выход - в первую партию пошлина платится чуть больше, а потом переплата засчитывается в следующий платеж.
=
А вот если есть действительно свободные денежные средства - есть два варианта Вам и нам заработать :
Вариант 1. Поставка ДТ в Европу.
-
1. Иностранцы регистрируют\ покупают в РФ фирму (ООО "Зебра")
2. Нанимают директора и гл. буха.
3. Те открывают в Российском банке счета рублевый и валютный, и передают управление ими владельцам фирмы, для работы через Интернет.
4. Иностранцы наполняют счета ООО "Зебра" деньгами достаточными не только для закупки товара , но и оборота налогов.
5. ООО "Зебра" закупает нефтепродукты на внутреннем рынке РФ и поставляет их в Европу.
6. Сдает документы в налоговую инспекцию и получает возврат налогов, выводя сделку в плюс.
=
Если Вы не первый день занимаетесь экспортом-импортом, то должны знать, что в любой стране товар помимо собственно стоимости (внешнеторговой) в структуре внутренней цены имеет налоги НДС и акциз (не для всех). Поскольку ставка таких налогов в разных странах разная, то во внешнеторговых операциях используется цена "очищенная" от налогов.
Обозначим - внешторговская цена =Х
Внутреняя цена - Ц
НДС - Налог на добавленную стоимость
А - акциз. =
Импортеры получив товар и оплатив контрактную цену Х производят начисление внутренних налогов, и получают внутреннюю цену равную Ц= Х НДС А. Если они дальше перепродают товар на внутреннем рынке, то после перепродажи и получения денег , НДС и А они перечисляют в бюджет государства полностью. И дальше внутри их страны внутренняя цена будет иметь такую структуру Ц=Х НДС А прибыль перепродавца (с которой он платит налог на прибыль)
-
Экспортер - производитель может отгружать на внешний рынок товар не начисляя налоги, по цене = Х, но к экспортерам - производителям ни Вас , ни меня никто не подпустит. Там все давно поделено всяким Гунворам... Либо это потребует ТАКИХ взяток !
Остается обычная закупка на внутреннем рынке.
Экспортер (не производитель товара) покупает на внутреннем рынке товар с ценой Ц=Х НДС А. Прибавив свой % прибыли он отгружает товар на экспорт по цене =Х.
После отгрузки он предоставляет в налоговые органы документы подтверждающие вывоз товара с территории государства. Обычно это Грузовая Таможенная Декларация с отметками таможни. Налоговая в течение 3-х месяцев рассматривает эти документы, затем дает указание Федеральному Казначейству компенсировать экспортеру НДС и Акциз. Т.е возвращает эти деньги на счет экспортера.
Этот механизм есть не только в России, он работает во всех странах. Поверьте, у меня опыт работы начальником отдела ВЭС на одном Самарском заводе еще с 1991 года.
=
Расчеты (курс рубль \доллар взят 35,30)
Вы закупаете в РФ дизельное топливо по цене Ц=34000 руб\тн (грубо) Евро-5 с доставкой покупателю.
В этой цене НДС -5178 руб
Акциз -4767 рубля
-
Пошлина которую надо уплатить =244,4 USD =8627 рублей.
Итого Затраты 34000 8600=42630 рублей на тонну.
При цене Платтс 971 доллар - дисконт 20 $ вы имеете цену Х=951 доллар \ тн. или 33570 рублей \тн.
Это ваша валютная выручка фирмы в России. Отдав документы в налоговую, вы также получите возврат налогов
в сумме НДС А =9945 рублей\тн
В таком случае Доходная часть сделки составит валютную выручку и возврат налогов в сумме 43515 руб\тн. Прибыль Российской фирмы составит 943 рубля \тн.
С которой она уплатит налог на прибыль 24% после вычета расходов на зарплату персоналу и прочих накладных расходов.
=
Дисконт в размере 20 $ - это возможность вам заработать на этих экспортных поставках.
Риска в данном случае никакого. Получив в управление счета в Российском банке, иностранные владельцы меняют пароли и никто кроме них не может никуда перевести деньги.
Поставщик реального ДТ по низким ценам на условиях аккредитива на внутреннем рынке у меня есть.
=
Вариант 2. Факторинг.
Иностранная компания или сама или опять через Российскую дочку осуществляет факторинговые операции.
Можно по отдельному договору факторинга, можно как третья сторона в договоре купли - продажи.
(Вариант такого договора прилагаю)
Обычно Фактор делает платеж Продавцу, и принимает платеж от Покупателя просто платежными поручениями.
Но для оценки рисков в этом случае надо делать кучу проверок контрагентов, запрашивать бухгалтерскую документацию, содержать кучу народа для её анализа, и не факт, что документы будут легальные. Можно пойти по другому пути.
Дополнительные моменты, позволяющие полностью исключить риски такие :
1. Покупатель предоставляет Фактору Банковскую гарантию первой 10-ки банков РФ, в обеспечение его платежей.
Банковскую гарантию достаточно просто проверить.
2. Продавцу не делать оплату, а выставить аккредитив (в СБ РФ), раскрываемый по отгрузке товара, на условиях встречного аккредитива (финансовая гарантия) в 2-3 % от суммы контракта в пользу Фактора.
=
3. Есть комбинация этих двух вариантов для поставок на экспорт. При этом ООО "Зебра" наполняется деньгами Фактора для закупки на внутреннем рынке, оплаты пошлины и др., а Фактор получает валюту от иностранного Покупателя.
Других вариантов закупки и поставки товара из РФ на внешний рынок - НЕТ !
Рано или поздно сами поймете не получив НИ ОДНОГО реального предложения.
Хотя, нет есть разные клоуны, готовые взять Ваш аккредив в оффшорном банке, приложат фальшивый коносамент корабля давно ржавеющего в доке Глазго, раскроют аккредитив, перегонят на Мальдивы и обналичат, и хрен Вы их потом найдете. Это так сказать "Нигерийский вариант".
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Neftemet group AG, Алексей Веснин (написать письмо). Дата: 04.06.14 21:37 :)) "профессионал"! ох , улыбнуло аж до слез.
Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 05.06.14 09:41 Уважаемый, Алексей!
Можно как-то конструктивней ответить? Высказать свое корректное мнение, подчёркиваю, корректное.
Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Аякс, ООО, Андрей Владимирович (написать письмо). Дата: 05.06.14 10:22 Андрей Яковлевич, Алексей видимо хотел сказать, что очередная лекция его повеселила. Знатоков с апломбом развелось пруд пруди, а реально "живых" компаний единицы. Прежде чем опусы писать, пусть люди заглянут в свой бухгалтерский баланс, а т.к. там и оборотов, и соответственно прибыли "кот наплакал", то умерят свой пыл наставников всех и вся. С другой стороны, хочется кому-то клоунаду устраивать - его право. Смех-то сквозь слезы(
Re: Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 05.06.14 10:28 Андрей Владимирович есть категория клиентов, которая говорит, что "всё плохо", а выясняется, что просто спички кончились.
Это я о том, что лучше конструктивные ответы, без обид, нравоучений.
Что-то вроде "разберем случай поставки дизтоплива в Германию" и детально...
Или "Борис ты не прав в следующем ..."
Re: Re: Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Аякс, ООО, Андрей Владимирович (написать письмо). Дата: 05.06.14 10:43 Так и я о том же, из "лекции" получается, что никто не ставит на экспорт. Мягко говоря, это не совсем верно. У меня клиент-товарищ ставил и ставит битум на Монголию, есть там свои нюансы, как и плюсы в виде прибыли. А "растекаться мыслью по древу"... Поэтому Алексей и улыбнулся. Аккредитив тоже не панацея. Историй про раскрытие аккредитива по факту отгрузки, когда вместо бензина АИ92 оказался 76 или даже 74, я как минимум две могу рассказать. Одна из них уже дошла до рассмотрения уголовного дела по существу в Первомайском районном суде г.Омска. Вот это конкретика, а фразы "однозначно" и т.д. умиляют и веселят не только Алексея, но и многих других. Просто не все считают необходимым высказывать свое мнение публично. Есть в этой лекции и много правильного, что многие иностранные компании со своими "первоклассными европейскими банками" - это проходимцы. А самое главное: кто-то видит истинную цель этой лекции, а ведь кто-то и нет. Раз мы эту тему обсуждаем, значит первой цели автор уже добился.
Самараброк, ООО, Болдов Илья Александрович (написать письмо). Дата: 05.06.14 20:58 Если финансы позволяют закупить, отгрузить с уплатой пошлины и ждать возврата НДС, то почему бы и не отгрузить. И среди фирм, зарегистрированных на этом сайте есть реальные экспортеры. Я это прекрасно знаю.
Только этим экспортерам не нужны разные посредники регулярно выкладывающие на доски объявления типа "Купим DT EN 590, по воде, танкер по цене 515 $/тн, в количестве 500000 тн, мин. партия 30000 тн, поставка CIF, CIF Rotterdam, оплата Payment by 100 % irrev. L/C @ sight to be opened from a prime bank on cargo-by-cargo ( shipment-by-shipment ) basis".
Для этих объявляльщиков собственно пост и предназначался.
Самараброк, ООО, Болдов Илья Александрович (написать письмо). Дата: 06.06.14 09:15 Уточню, в последнее время - нет. А так опыт работы с 1991 года начальником отдела ВЭС завода им.Тарасова.В 33 года исполнял обязанности зам. директора. Неделю в Москве жил - переговоры, контракты, Внеэшэконом банк. А валюта тогда была пяти категорий, да внебалансовый счет и рублевое покрытие... Неделю в Самаре - Таможня, прием иностранных специалистов. ГТДшки сам заполнял, а Общие Условия Поставок СЭВ за месяц выучил. Хорошая была школа бизнеса.
Самараброк, ООО, Болдов Илья Александрович (написать письмо). Дата: 09.06.14 08:44 Я региональный представитель. А головная отгружает постоянно. В основном на Дальний Восток. В Европейской части серьезных клиентов почти нет.
Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
ДорСтройКомплект, ООО, Карнаухов Олег Борисович (написать письмо). Дата: 05.06.14 18:07 Вам ли не знать,что эту тему мусолили несколько лет назад?!По этой теме все "разжевано"...
С вашей стороны было разумнее перенаправить пользователя ссылкой в архив,может это поможет и даст возможность прагматичнее относится к системе налогообложения в нашей стране?!
Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Neftemet group AG, Алексей Веснин (написать письмо). Дата: 07.06.14 01:39 Уважаемый Андрей Яковлевич,
Извините, я даже не вижу смысла выстраивать какой то конструктивный диалог по выше написанной хреномантии :). Время ... Но в двух словах, вообщем из выше написанного ясно следующее: 1. Экспортом кроме как Винки другие компании не занимаются и вообще все фуфло! 2. Если хотите купить на экспорт , то нужно обратится к автору "статьи" :) . Как то так! Дешевый пиар и не более. А автору данного поста при всех его "регалиях" , можно сказать одно , что он очень далек в вопросе экспорта и формирования цен :) Удачи всем!
Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Neftemet group AG, Алексей Веснин (написать письмо). Дата: 07.06.14 01:49 Уважаемы Андрей Яковлевич,
К сожалению мало времени, что бы уделять на конструктивные ответы на подобные фантазии автора выше сказанного:)
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
ХХК Сибирь-Интеко, Unenbat Gombadorg (написать письмо). Дата: 05.06.14 10:40 Возникает простой вопрос для чего это все нужно компании нерезиденту РФ имеющей собственные стредства, которая может в общем порядке обратится в тот же "Gunvor", "Litasco Group" и приобрести нефтепродукты без акциза и НДС. Для информации автору статьи будет полезно знать что компании "Роснефть","Gunvor" для удержания рынка сбыта в Монголии предоставляет крупным компаниям отсрочку платежа за поставленную продукцию, следовательно купить по 100% предоплате иностранным компаниям труда не составит.
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Фьюжн, ООО, Сорокин Александр Александрович - директор (написать письмо). Дата: 05.06.14 12:30 Подобная тема про реальную стоимость ДТ на экспорт уже была. Немного повторюсь.
Без НДС и акциза цена может быть реальной в размере 900$ и выше (если продукт не по ГОСТУ или ДТ ЕВРО) на условиях FCA франко-вагон завод-изготовитель. Дело в другом. Так как здесь большинство неграмотных посредников, которые только и хотят как получить любой ценой прибыль, а не в состоянии купить продукцию без акциза и НДС (или возместить их), то в цену закладывают и акциз и НДС и пошлину. Можете посчитать сами: цена предложения минус акциз и НДС плюс пошлина на экспорт - получите около 900$. Прибавьте маржу от поставки на 1 тонну - получите минимальную реальную цену.
Кстати налог на прибыль 20% а не 24%. Согласно статьи 284 НК РФ, Налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20%. При этом, 2% от суммы, начисленной по налоговой ставке на прибыль идет в Федеральный Бюджет РФ, а 18% от данной суммы перечисляют в местные бюджеты субъектов РФ.
Вот это любой руководитель или бухгалтер должен знать как "Отче Наш". А кто не знает величину налога на прибыль как мне кажется форму декларации по НДС не видел - не то что баланс.
Продолжаем читать лекции "умного человека" дальше) интересно чем он нас в дальнейшем порадует)
Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Дальстрой, ООО, Григорьев Андрей Валерьевич - ком. директор (написать письмо). Дата: 05.06.14 20:14 Рад, что хоть кто-то умеет считать. Всё правильно.
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Фьюжн, ООО, Сорокин Александр Александрович - директор (написать письмо). Дата: 05.06.14 20:29 спасибо)
конечно правильно
с 2007 года занимаемся экспортом
без возмещения НДС и акциза пропадет весь смысл экспорта - так как любой наш продукт за рубежом будет дороже изготовленного у них же)
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван (написать письмо). Дата: 06.06.14 08:44 спасибо за информативный пост.
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Органик, ООО, Сулейманов Гаджи Магомедович (написать письмо). Дата: 06.06.14 08:46 Пустая ни чем не обоснованная теория )
Желающим поставить на экспорт читать.
МПУ-Брянск-Ойл, ООО, Фролов Андрей Феодорович - менеджер (написать письмо). Дата: 09.06.14 10:22 Здравствуйте.
Уважаемый Илья Александрович НДС при отгрузке на экспорт, Вы сможете вернуть, а вот акциз, нет, акциз возвращает только производитель и плательщик акцизов.
С уважением,
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Корнеол, ООО, Семенов Александр Владимирович , директор (kaa10@mail.ru). Дата: 09.06.14 11:34 Всем добрый, добрый день !
Надо сказать очень большое спасибо всем людям , которые делятся для нас своим опытом , своими знаниями на форуме - как там у Пушкина : " И опыт - сын ошибок трудных...."
И не менее большее спасибо порталу который собирает нас на этих форумах . Это дорогого стоит !
А все остальные отрицательные высказывания не по существу , а в целом - это из области :" Ай Моська , знать она ...." Надо просто на это не обращать внимания .
Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 09.06.14 11:40 Александр Владимирович, это обсуждение про экспортные операции, надеюсь Вы хотите обсудить именно экспортные поставки дизтоплива по трубе?
Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Корнеол, ООО, Семенов Александр Владимирович , директор (kaa10@mail.ru). Дата: 09.06.14 11:49 Поставка дизельного топлива внутри РФ.
Re: Re: Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 09.06.14 11:51 Тогда не по теме. Информацию удалил.
Re: Желающим поставить на экспорт читать.
НТЦ ЭкоКластер, ООО, Андрейченко Николай Петрович (написать письмо). Дата: 09.06.14 19:15 КЛАСС! Но экспорт, это только НК: типа Роснефть Лукойл, не более. Каким образом могут предложить нефтепродукты(экспорт!), фирмы и "фирмачки". Это разве бывает? И зачем так много писать. Куда и кому платить акцизы и пошлины, мне кажется это все знают. И предлагать схемы факторинга, это опять затраты.
Re: Re: Желающим поставить на экспорт читать.
Корнеол, ООО, Семенов Александр Владимирович , директор (kaa10@mail.ru). Дата: 10.06.14 10:52 Я может быть что то не правильно сообщил - прошу меня извинить .
Дизельное топливо в трубе , на узле учета ЛПДС - "первичка" или "вторичка" - реализация на территории Р.Ф.
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности