ЮВК, ООО, Анатолий Николаевич (
написать письмо). Дата: 17.12.12 09:55
Я думаю, вопрос надо ставить по другому и определять нефтепродукты, которые проходят на европейский рынок с большим трудом и проблемами.
Это в первую очередь не стандартные нефтепродукты по названиями, «СНО», «кубовое остатки», «нефтепродукты для специфических процессов» и другие продукты под названиями которых идет сырье в первую очередь для переработки, вполне приемлемое и желаемое на НПЗ Европы, так как данное сырье как правило дешевле той же нефти, а иногда и превосходит данную по выходу светлых. Конечно переработчики внимательно изучают качество таких продуктов, но эти продукты всегда востребованы. Однако если данный продукт идет под названием «Смесь нефтяных отходов или остатков» да еще если в коде ТНВЭД стоит четыре нуля в конце, - это фактически приговор и огромные проблемы на вывоз. Но как только этот же продукт идет под другим названием, «тяжелый газойль» или «продукты для специфических процессов» , - многие проблемы сразу снимаются. И причем все понимают, что это не отходы, а полновесное сырье, полученное, например, официально работающей компанией в России или в Казахстане в результате очистки цистерн от перевозки нефти и дальнейшей обработке этой смеси на своих очистительных установках, но не всегда находящих быструю реализацию внутри этих стран, так как цены не кардинально отличаются от цен относительно дешевой нефти на внутренних рынках этих стран. Да и прибыль для Продавца при реализации этот продуктов на экспорт не соизмерима.
Другие стандартные продукты реализуются в Европе с некоторыми допущениями, из Казахстана идут постоянные отгрузки темного печного топлива, мазута прежде всего серой до 1%, (здесь надо соблюдать содержание мех. примесей не более 0,1%, но казахские заводы уже к этому приспособились), СПБТ, с Белоруссии все нефтепродукты ориентированы на экспорт и как правило имеют сертификат REACH, (хотя, наше мнение этот REACH – только для получения дополнительных денег в казну европейских стран). Но тот же евродизель EN-590 10 ppm требует от европейцев смешивать с этим топливом «fatty acid methyl esters» - биодобавку. С России так же постоянно поставляются дизельное топливо и D-0,05-62 , (сейчас как экспортный вариант) и EN-590 50 ppm – опять же это сырье для дальнейшей переработки. Но мазуты и печное топливо, СПБТ идут по своему прямому назначению
Т.е. по большому счету реализация каждого продукта требует индивидуального подхода