На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Тема: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
Автор:  Петро Люкс, ООО Горохов Павел Иванович (написать письмо).
Дата: 11.11.12 17:43. Просмотров: 2364.
Ни для кого не секрет, что из ста предприятий, декларирующих свою принадлежность к нефтегазовому сектору, добрых девяносто даже не банальные посредники, а мошенники чистой воды. Множество компаний, зарегистрированных на уважаемых ресурсах riccom.ru , nge.ru, eoil.ru и имеющих в реквизитах лишь мобильный телефон и e-mail на бесплатном почтовом сервисе - просто торговцы воздухом. Как понять, что перед вами мошенники? Прежде всего эти люди не утруждают себя элементарым прочтением тех самых документов, которыми размахивают перед носом и считают истиной в последней инстанции. Простое сравнение тезисов их договоров и соглашений с нормами российского права показывает, что ваш потенциальный контрагент - мошенник. Итак, основные признаки мошеннических действий: В документах присутствует сокращение "БПЗ" - "Безотзывный подтвержденный заказ/заявка". Такой формы документа нет ни у одного серьезного поставщика/переработчика, это легко уточнить. Никто не вправе запретить вам отказаться от заказа до подписания сторонами допсоглашения к договору поставки с указанием конкретных условий поставки партии товара. Тем более ни одна заявка на поставку не визируется банком покупателя. Банк по законам Российской Федерации только хранит деньги клиента и осуществляет денежные переводы по клиентским поручениям. В документах присутствует словосочетание "Банковская референция". По логике мошенников, данный документ сообщает о возможности проверки платежеспособности покупателя. В соответствии с Законом о банковской деятельности, банк не вправе сообщать кому-либо сведения о состоянии клиентских счетов, кроме как по решению суда, прокуратуры, налоговой инспекции. Если же в природе существует "банковская референция", заверенная печатью банка и подписью банковского сотрудника, то это либо подделка, либо нарушение банковским сотрудником своих прямых обязанностей. Визирование подобной бумаги приведет к позорному увольнению клерка. В документах присутствует словосочетание "Офицер банка". Это калька с английского "Bank Officer" - "Банковский чиновник". В Российской практике нефтеторговли единственный вариант упоминания в договорных отношениях имени и контактных данных банковского служащего - согласование условий открытия аккредитива. Сообщить какую-либо информацию кому-либо о состоянии счета или платежеспособности клиента сотрудник банка не имеет права. В документах присутствует сокращение NCNDA или "Соглашение о необхождении и неразглашении". Как правило, это безграмотные самодельные компиляции из обрывков переводов западных договоров похожей тематики. В этих бумагах не к месту упоминается о "безакцептном списании средств", "полной корпоративной гарантии оплаты", "номерах КЬЮСИП и СВИФТ". Усугубляет ситуацию утверждение о том, что формат соглашения происходит от Международной Торгово-Промышленной Палаты. МТПП не занимается вопросами защиты необхождения агентов в сделках. В российской практике достаточно простой формы агентского договора на поиск покупателей на товары комитента без права их продажи. Юридически он защищает агента в полной мере. Мошенник-поставщик просит "Подтверждение финансов". Как правило, просьба заключается в предоставлении упомянутой выше "банковской референции" или письменного разрешения покупателя на "открытие банковского окна" для сеанса связи с "банковским офицером" покупателя. В соответствии с законами нашей страны, банк не имеет права дать заключение о платежеспособности своего клиента третьему лицу. Лучшее подтверждение финансов (не считая предоплаты) - возможность открыть покрытый (депонированный) аккредитив или приобретение векселя банка с последующим вексельным расчетом. У поставщика запрашивается POP - "Proof of Product" - "Подтверждение наличия продукта", или мошенник-поставщик предлагает покупателю POP в качестве подтверждения наличия товара. Фактически, под POP подразумевается обычная складская справка, мошенничество заключается в предложении передавать документ "из банка в банк". Якобы передача документа между банками делает его весомее. На самом деле, даже если банк и согласится передать в другой банк такой документ, он ни в коем случае не может нести ответственность за его содержание, тем более банк не в состоянии проверить правильность предоставленной информации, - наличие товара оговоренного качества в определенном месте. А вот независимая инспеция (SGS, Saybolt, Росинспекторат) в состоянии авторитетно подтвердить и качество и количество предлагаемого товара. Поставщик делает предложение в виде SCO - "Soft Offer", "Soft Corporate Offer". То есть, говоря по-русски, он как бы предлагает покупателю товар, но сообщает о нем не все сведения. Самые важные будут сообщены только после предоставления покупателем "БПЗ" и "Банковской референции". В ответ на эти волшебные документы "поставщик" обещает выслать полноценный POP "через банк" (bank-to-bank basis). Поставщик просит разрешения у покупателя провести "Soft Probe" - проверку платежеспособности. Как уже говорилось выше, произвести данную операцию в российских условиях невозможно. Покупатель просит предоставить "Ресурсную справку". Это тот же POP, только по-русски. Юридически документа, называющегося таким именем, не существует. Если товар у поставщика где-то хранится (на нефтебазе), то нефтебаза может предоставить складскую справку, если же речь идет о поставках продукции переработки с НПЗ, то подобный документ вряд ли возможно получить. В ряде случаев с мини-НПЗ можно получить справку о выработке продукции, с крупного завода - уведомление о готовности поставить определенную партию товара в случае 100% предоплаты. Торговый агент в агентском договоре просит "не разглашать номера КЬЮСИП, СВИФТ и пр." CUSIP - Committee on Uniform Security Identification Procedures - девятисимвольный идентификатор североамериканских ценных бумаг. SWIFT - Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication - мировой стандарт передачи межбанковских кодированных сообщений. Таким образом, обе стороны к CUSIP вообще в рамках сделки не могут иметь никаких отношений, а СВИФТ... тоже вряд ли увидят, даже в распечатке (это не касается экспортных контрактов, там через СВИФТ производится оплата). Покупатель-иностранец предлагает произвести оплату посредством "Условного (Conditional) SWIFT MT103/23". СВИФТ-посылка формата МТ103 - это обычное одноадресное платежное поручение, безо всяких условий, оно имеет только разные приоритеты обслуживания. Поля 23 в формате МТ103 не существует, никаких условий платежа прописать невозможно. Существует поле 23E, но оно опять же никакого отношения к условным платежам не имеет. Мошенничество налицо. Инкотермс 2000 таблица Инкотермс 2000 при внешнеэкономической сделке используют как минимум в трех документах, это внешнеэкономический контракт (договор, контракт); cчет-фактура ( счет-проформа , инвойс, invoice), также условия поставки могут указываться в CMR (международная транспортная накладная на автомобиль). Во внешнеэкономических контрактах (договорах, контрактах), условия поставки указываются в пункте (или разделе) «Условия поставки». Порядок написания следующий, например, при импортной поставке, груз ввозится в страну из России в Украину: « FCA - Москва, согласно Инкотермс 2000», (согласно правил это условие означает, что «Продавец» выполнил свои обязательства по отношению к «Покупателю» при условии, оформления грузовой таможенной декларации (ГТД), затаможил груз и передал его «Перевозчику», который будет везти груз в Украину), где, FCA - условия поставки согласно Инкотермс 2000, Москва - географическое место доставки товар, (возможно у Вас появился вопрос как так может быть? Это означает, что «Продавец» товара выполнил свои обязательства по отношению к «Покупателю» поставив товар «Покупателю» в городе Москва. Дальнейшая доставка товара в Украину лежит уже на «Покупателе» товара) В cчет-фактуре ( счет-проформе , инвойсе, invoice). достаточно указать « FCA - Москва», это будет означать, что цена товара посчитана на условиях « FCA - Москва», это означает, что в цену товара входит стоимость товара плюс расходы по таможенному оформлению груза плюс стоимость погрузки товара на транспортное средство.) Еще один пример написания условий поставки согласно инкотермс 2000 в контракте, при импортной поставке товаров народного потребления из Китая. Как правило, товары из Китая в Украину, а очень часто и в Россию (Москва, С.Петербург) и другие страны плывут в контейнерах до Одессы или Илличевска, а дальше перегружаются на автомобили и далее следуют до пункта назначения. В этом случае при поставке товаров в Украину условия могут быть CIF Одесса или CIF Илличевск. Что означает, что Китайский "Продавец" выполнил, свои обязательства перед "Покупателем" поставит контейнер с товаром в Одесский морской торговый порт или Илличевский морсковый торговый порт. При транспортировке груза железнодорожным транспортом (железная дорога) во взаиморасчетах сторон за транспортировку стороны пользуются условиями поставки DAF - граница Государства. Пример.Груз с России едет в Украину, то условия могут быть DAF -граница Украины (вместо слов «граница Украины» надо поставить пункт перехода). При этом получается, что каждая из сторон платит за транспортные расходы по своей территории. Если продавец из России хочет чтобы покупатель с Украины оплатил всю транспортировку, то тогда. Пример, в контракте указывается условие поставки FCA -Санкт-Петербург. В этом случае, Продавец, Российская сторона оплачивает расходы по территории России и добавляет транспортные расходы в цену товара. Цена товара получилась на условиях FCA -Санкт-Петербург. Украинская сторона, таким образом, оплачивает товар и транспортировку от Продавца до Покупателя Инкотермс 2000 - это свод документов, в которых прописаны, расшифрованы условия поставок, например, что означает условие поставки «FCA», обязанности сторон, распределение финансовых расходов, и т.д. Инкотермс 2000 в таблице Инкотермс 2010 таблица условия поставки Группа E EXW Франко завод (название места) Отправление Группа F FCA Франко перевозчик (название места назначения) Основная перевозка не оплачена FAS Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки) Основная перевозка не оплачена FOB Франко борт (название порта отгрузки) Группа C CFR Стоимость и фрахт (название порта назначения) Основная перевозка оплачена CIF Стоимость страхование и фрахт (название порта назначения) Основная перевозка оплачена CPT Фрахт/перевозка оплачены до (название места назначения) Основная перевозка оплачена CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (название места назначения) Группа D DAF Поставка до границы (название места поставки) Прибытие DES Поставка с судна (название порта назначения) Прибытие DEQ Поставка с пристани (название порта назначения) Прибытие DDU Поставка без оплаты пошлины (название места назначения) Прибытие DDP Поставка с оплатой пошлины (название места назначения) И несколько практических советов по использованию условий поставок При импортной поставке старайтесь не пользоваться условиями EXW , т.к. для определения таможенной стоимости Вам надо показать все расходы от предприятия, где Вы купили товар и до границы, а это расходы начиная от таможенного оформления плюс все затраты на все разрешающие документы, погрузка на транспортное средство и далее транспортировка до границы. Более корректным условием будет условие FCA при котором надо показывать только расходы на транспортировку груза до границы (все остальные расходы уже вошли в цену товара). А при экспорте товара лучше забыть об условии DDP, т.к. они означают, что Вы должны не только привезти груз в другую страну, а и произвести таможенное оформление Вашего груза с оплатой всех расходов (очень тяжело производить эти операции в другой стране). Классика, если бы были условия поставки DAF граница государства, но условия поставки FCA вполне подойдут, или условия поставки CPT означающие, что Вы должны доставить груз в в место назначения Покупателя груза. Если груз очень ответственный можно применить условие CIP (доставка и страховка груза) в место назначения. Инкотермс 2000 условия поставки по видам транспорта Инкотермс 2010 таблица условия поставки Инкотермс 2000 условия поставки по видам транспорта Инкотермс 2010 таблица условия поставки ЛЮБОЙ ВИД ТРАНСПОРТИРОВКИ ГруппаE EXW Франко завод (название места) ГруппаF FCA Франко перевозчик (название порта отгрузки) ГруппаC CPT Фрахт/перевозка оплачены до (название места назначения) . CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (название места назначения) ГруппаD DAF Поставка до границы (название места поставки) . DDU Поставка без оплаты пошлины (название места назначения) . DDP Поставка с оплатой пошлины (название места назначения) ТОЛЬКО МОРСКОЙ И ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ГруппаF FAS Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки) FOB Франко борт (название порта отгрузки) ГруппаC CFR Стоимость и фрахт (название порта назначения) . CIF Стоимость страхование и фрахт (название порта назначения) ГруппаD DES Поставка с судна (название порта назначения) . DEQ Поставка с пристани (название порта назначения) Рекомендации по применению В некоторых случаях вступление рекомендует использовать или не использовать тот или иной термин. Это особенно важно в отношении выбора между терминами FCA и FOB . К сожалению, работники торговли продолжают использовать термин FOB там, где он совершенно неуместен, при этом вынуждая продавца нести риски вследствие передачи товара перевозчику, названному покупателем. FOB возможно использовать только там, где товар предназначен для поставки "через поручни судна" или, в крайнем случае на судно, а не тогда, когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на судно, например, загруженный в контейнеры или погруженный на грузовики или в вагоны в так называемом "ро-ро" транспорте. Таким образом, во вступлении к термину FOB было сделано настоятельное предупреждение о том, что термин не следует использовать, когда стороны не намерены поставлять товар через поручни судна. Случается, что стороны ошибочно используют термины, предназначенные также для перевозки товаров морем, когда предполагается другой вид транспорта. Это может поставить продавца в положение, когда он не может выполнить свое обязательство представить покупателю соответствующий документ (например, коносамент, морскую накладную или электронный эквивалент). Таблица, приведенная выше, показывает, какой термин следует использовать для каждого вида транспорта. (взято из сторонних источников информации - фейсбук)
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Re: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
ДИАМАНТ, ООО, Козлов Олег Владимирович - Генеральный директор (написать письмо). Дата: 12.11.12 09:59 Павел Иванович! Не воспринимайте то, что пишут в интернете как истину в последней инстанции. Хотя бы взять то, что цитировать надо Инкотермс не 2000 а 2010. Если продавец просит БПЗ это не значит что он мошенник,надо знать историю вопроса. БПЗ чисто укоренившаяся фишка,на заре дикого капитализма наши ВИНКи требовали именно такую форму заявки. И так можно многое оспорить из того что Вы процитировали.
Re: Re: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
Петро Люкс, ООО, Горохов Павел Иванович (написать письмо). Дата: 12.11.12 10:40 Олег Викторович. Не согласен. В принципе всё изложенное нельзя принимать за догму. Эту информацию выложил для ознакомления, потому что последнее время стали вдруг появляться "вторички" по объёмам.... предложения отгрузиться по ГУ-29, ГУ-12..... Хотя если перевернуть ситуацию - ни один поставщик не отгрузит вдруг по такой схеме, даже тот кто спрашивает об осуществлении такой операции тоже не рискнёт в осуществлении такой операции. Никто не будет бегать по всей России и вытаскивать свои деньги, слушать бред о причинах не оплаты и т.п. Наверное просто не оринтируются в ситуации, или не попадали в неприятные ситуации.Да и к стати РЖД не отправит и не оформит ни единого вагона без 100% оплаты ждтарифа, услуг. Перевозчик не предоставит ни одного вагона под налив тоже без 100% предоплаты. Своими деньгами никто рисковать не будет. Знаю людей, которые только создают видимость и значимость своего статуса в этом бизнесе, статуса фирмы, которая на самом деле оказывается только фикцией, которые нахватаются каких то не понятных знаний в этой области, и которые требуют соблюдения своих условий от других. Возникает ситуация, когда по всем регионам люди лопатят не понятно что, требуют не понятно что, тратят деньги на связь, свои силы, своё время. И в результате сами влетают, других втягивают в разные мошеннические схемы и т.п. И возникает такая цепочка из невольно втянутых в мошеннические схемы, которые по не пониманию в эти схемы впутываются. Вот хотя бы эти всё причины понимать реально. А не заниматься выяснением той или иной фирмы-какова она в работе. Это выясняется сразу же при обсуждении вопроса о транспортировке, оформлению документации сопутствующей. Тем более, что сейчас в РЖД введутся новые форматы оформления заявок на отгрузку, с регистрацией их по своей системе.
Re: Re: Re: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
ДИАМАНТ, ООО, Козлов Олег Владимирович - Генеральный директор (написать письмо). Дата: 12.11.12 11:31 Я свами согласен, можно подписать кучу договоров))). Это все макулатура. Пока не будет выставлен финансовый инструмент или не внесен авансовый платеж ни кто двигаться не будет. Вот это и надо доносить.
Re: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван Иванович (написать письмо). Дата: 14.11.12 09:34 интересно кто-то дочитал полностью до конца.
Re: Re: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЫРЬЕВЫХ И ТОПЛИВНЫХ СДЕЛКАХ
Межрегионторг, ООО, Краснов Петр Иванович, менеджер по продажам (написать письмо). Дата: 20.11.12 19:33 Да, от начала и до конца
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности