На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Автор:  ТопТрансСервис, ООО Григорий Николаевич (написать письмо).
Дата: 22.02.11 13:56. Просмотров: 1955.
Возникла ситуация с клиентом: отгрузили ДТ 10 дней назад, сегодня они заявляют, что товар некачественный, они мол налили его в пятилитровку и у них выпал осадок. Документы о приеме по количеству подписаны, что за топливо и в какую пятилитровку они наливали - я не знаю, поэтому с ними разговор представляется в другом русле. Тем не менее, заинтересовал вопрос, а как "по-правильному" должна вестись приемка наливных товаров по качеству? Ведь если товар в упаковке - его после проверки несложно отправить обратно поставщику и там распространена отсроченная приемка по качеству, а в случае наливных грузов (если рядом нет лаборатории), товар очевидно перемешивается с остатками в емкости, опять же за срок хранения происходят естественные потери и т.п. Может есть какой-то норматив, типа "Рекомендации по приемке по качеству наливных грузов"? Так же будет интересен имеющийся по теме опыт. Спасибо.
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Фаворит Пласт, ООО, Кузьмина Надежда - директор (написать письмо). Дата: 22.02.11 19:18 Посмотрите, что у Вас написано в договоре. Посмотрите инструкции П-6, П-7, что написано там.
Возможно срок предъявления претензий истек. Возможно можно найти вину перевозчика.
Вообще приемка наливных грузов на самовывоз происходит в момент налива. Вызывается независимый оценщик, который берет пробы в емкости и потом сливается в тару покупателя... но никак не после того, как слили в тару покупателя. Такая претензия может считаться безосновательной и удовлетворению не подлежит. Читайте свой договор, а также инструкции.
Re: Re: Приемка по качеству
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 22.02.11 20:11 С юридической точки зрения у нас все в порядке - по договору оценка качества выполняется перед сливом (как, думаю, и у всех) и если качество не устраивает - товар просто не принимается. Слили - значит качество устроило. Да и осадок скорее всего образовался за ночь в морозы (температура фильтруемости отгруженного ДТ -33, тогда как на улице было и похолоднее). Я про клиента рассказал в качестве предыстории возникновения вопроса. Интересно узнать, кто как решает такие вопросы или, может, есть хорошо-забытые наработки по приемке по качеству ГСМ. В П-7, к сожалению, ничего про наливные грузы не сказано, П-6 - приемка по количеству. Но все равно спасибо - кое что интересное и в этих инструкциях есть.
Re: Re: Re: Приемка по качеству
ТрансАльянс, ООО, Федоров Михаил (написать письмо). Дата: 22.02.11 20:19 Ответ на вопрос однозначный: не устраивает качество-не сливайте. Этой дурью намаялись сверх меры, по состоянию на сейчас - только получаем. Если проблемы _ вызываем того самого независимого представителя, берем пробу, везем в уполномоченную лабораторию, предъявляем результаты. Далее или договариваемся, или пломбируем вагон на возврат.
Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Фаворит Пласт, ООО, Кузьмина Надежда - директор (написать письмо). Дата: 23.02.11 16:33 На мой взгляд такая тактика не удобна для поставщика.
Проще сделать независимую экспертизу перед сливом продукции, покупатель подписал и все, происходит залив цистерны, претензии не принимаются. Это гораздо проще, чем гонять цистерны туда-сюда на возврат.
Конечно независимая экспертиза стоит дороговато, особенно при отправке 1-й цистерны, но она того стоит, чтобы избежать споров с покупателем в последствии.
Re: Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Нафта-Пласт, ООО, Рафаэль Олегович (написать письмо). Дата: 24.02.11 07:50 Ваш вариант практически невозможно выполнить.Не могу себе представить, что представитель покупателя приезжает на завод (допустим УНПЗ) берет пробу с резервуара, проверяет его на качество и т.п., и если его все устраивает дает отмашку на налив.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Макстон, ООО, Максим Леонидович (написать письмо). Дата: 24.02.11 13:29 Вообще-то так как раз и делается.
Гораздо проще отправить представителя на завод и отобрать пробы для анализа и арбитражные пробы (за подписью обеих сторон) на стадии отправления, и если продукция будет некачественная, арбитражные пробы будут окончательным аргументом.
С крупных заводов обычно нормально всё приходит, и за одну бочку особого смысла куда-то ездить нет, но на более крупные партии (у каждого понимание крупности своё) и на независимые нефтебазы - уже 100% надо выезжать на налив.
Я после нескольких косяков отправителей купил портативный анализатор - SHATOX SX-100M - он, конечно, с погрешностями работает, но хотя бы базовый анализ делает буквально мгновенно. Очень удобно водителям давать при заборе мелких партий автоцистернами, когда нет времени что-то в лабораторию отправлять.
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности