Алгоритм. Топливный интегратор, ЗАО, Костюков В.Л. (
написать письмо). Дата: 27.11.09 12:28
Ув. М.В. нашим менеджерам и клиентам я разослал письмо след. содержания, надеюсь оно Вам поможет тоже:
ГОСТ Р 52368-2005 повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в некоторых обозначениях топлива присутствует ссылка на «ЕН 590:2004»).
Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
1. По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I с содержанием серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II с содержанием серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержанием серы менее 10 ррМ (мг/кг);
2. По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F. Сорт А Сорт В Сорт С Сорт D Сорт E Сорт F
Температура фильтруемости, °С, не выше +5 +0 -5 -10 -15 -20
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4. Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТом и обозначает ту температуру, ниже которой топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный фильтр.
В результате, запомните: «ВИД» - это параметр по содержание серы, а «СОРТ» или «КЛАСС» –это параметр температурной характеристики топлива.
Приведу несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.
Пример 1. «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО ПО ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН590:2004), СОРТ С, ВИД II»
Из этой абракадабры Вы узнаете, что топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт С) – летний сорт и серы в этом топливе не более 50 мг/кг (Вид II).
Пример 2. «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО ПО ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН590:2004), КЛАСС 3, ВИД III»
На этом топливе Вы можете спокойно отправляться зимой в тундру, поскольку, увидев слово «КЛАСС» Вы понимаете, что это топливо не халам-балам, а предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Номер класса «3» дает Вам уверенность в том, что до температуры минус 38 °С двигатель вашей машины будет работать, как часы. А вид III говорит Вам также о том, что и белым медведям Вы не подпортите воздух, поскольку в виде III содержится минимальное количество серы (менее 10 мг/кг).
Передайте привет этим медведям.