На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
Автор:  Плимот, ЗАО Юрий Николаевич (написать письмо).   Дата: 20.07.09 09:25.   Просмотров: 2578.   Информация об авторе
Здравствуйте, необходимо прояснить ситуацию транспортировки мазута с Туркменбашинского НПЗ (Каспий-Волга-Дон-Азов) на Черное море. Кто-то владеет ситуацией или лучше не ввязываться? Спасибо. Пишите на plimot@mail.ru
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 9  
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
Turkish Petroleum Int. Co, Ltd, BAYRAMOV Rahib, TPIC Oil & Oil Products Specialist (rbayramov@tpic.com.tr).    Дата: 20.07.09 13:12   Информация об авторе
Хотел бы также получить подробную информацию о возможной транспортировке с ТКНПЗ (Туркменбаши) на турецкие порты в Черном море (DES или в крайнем случае CIF). Для Мазута М-100,вид II(низкосернистый) и возможно в будущем дизельного топлива. Пишите на rbayramov@tpic.com.tr
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
HENSCHEL, GMbX, Valery Henschel (написать письмо).    Дата: 20.07.09 13:45   Информация об авторе
Наши коллеги пару лет тому назад пытались найти перевозчика, но было так всё мутно, поэтому решили просто не рисковать.
Re: Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
Плимот, ЗАО, Юрий Николаевич (написать письмо).    Дата: 20.07.09 14:32   Информация об авторе
Не уж то так все запущено?
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
ЭСТЕТ-НЕФТО, ООО, Королёв Евгений Иванович - Генеральный директор (написать письмо).    Дата: 20.07.09 15:41   Информация об авторе
Всё это реально, только начинать надо не в середине года, т.к. все танкеры уже давно работают в контракте. Нужно фрахтовать танкеры под перевозку светлых нефтепродуктов танкера класса "река-море" в январе-феврале. С танкерами под работу с тёмные нефтепродуктами (Туркменбаши - Чёрное море), большая проблема.
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
VIVALDO, S.A., Анатолий Тамилин (написать письмо).    Дата: 20.07.09 20:30   Информация об авторе
Уважаемый Юрий,
Мазут с ТКНПЗ берут, через биржу и только так, "проверенные люди", которые потом идут с ним через Россию и дальше, либо идут на Батуми через Баку. В основном, там игроки по мазуту:
1. В сторону Батуми игрок Middle East. Ходит каспаровскими (не Гарри Каспарова, а компании Caspar) танкерами через Баку и подвинуть его оттуда, крайне сложно.
2. В сторону России игрок "аффилированный" с Лукойлом и ещё пара игроков со своими судами.
Сейчас свободных судов нет.
Лучший выход из ситуации - брать на Батуми или Кулеви и тянуть дальше, куда хотите. Либо брать у трейдеров, которые имеют собственные суда и логистику на СИФе.
Ситуация с судами, в следующем году, врядли изменится. Хотя, можно ходить паромом через Махач, а дальше идти на свободный порт на перевалку (Ейск, Таганрог, Азов).
И то, там достаточно своих вопросов.
С уважением.
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
Lia Oil S.A., Князев Георгий (написать письмо).    Дата: 20.07.09 22:50   Информация об авторе
По мазуту:
1. Middle East подвинуть невозможно, договориться на перевалку в Баку тоже.
2. Танкера прямым ходом не найдете, а если найдете, то выйдет очень дорого.+ 100% демередж в Туркменбаши.
3. Варианта танкер в Махачкалу и далее по жд Махачкала-Батуми (или Махачкала-Терминал на Украине) реальный., только гемморно и ЖД тариф дорогой.
Все варианты были опробованы лично экономика на пределе (можно легко уйти в минус)
Не забывайте, что отгрузки по жд на Батуми (грузия) рисковано (могут в любой момент воткнуть запрет).
А дальше Вам решать.
Re: Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
VIVALDO, S.A., Анатолий Тамилин (написать письмо).    Дата: 20.07.09 23:09   Информация об авторе
Уважаемый Георгий,
С Вашим опытом работы я комменировать Ваш ответ не буду, только подправлю маленько:
1. Вы правы по пункту 1. О чём я и написал ранее.
2. То же самое.
3. Вот здесь непонятная логистика. Зачем идти через две перевалки (ещё на забывайте, что имеют быть трудности с парком на маршрут Махач-Батуми). Проще паромом и дальше на Украину. Если уж нужно очень.
А по запрету на Батуми, то Сафинат брался дотягивать только до Самура, а дальше перевалка в азербайджанский транспорт.
Короче говоря, брать оттуда сейчас можно только у тех, кто уже "выстроился" и хеджирует риски.
Два года назад ещё можно было идти самим и самим пытаться выстраиваться (только не по мазуту через Баку), но, однозначно, не в этом году, да и в следующем вряд ли.
Конечно, что к ЛиаОйл это не относится, а исключительно как дополнение этого ответа автору топикстартера.
С уважением,
Анатолий
Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
Lia Oil S.A., Князев Георгий (написать письмо).    Дата: 21.07.09 00:16   Информация об авторе
Уважаемый Анатолий,
Действительно к Вашему сообщению добавить нечего. По парому поделюсь опытом
Мы паромом возили с Сеидинского завода (Туркмения) и прорабатывали вариант из ТКНПЗ (ст Кенар). Какие минусы:
1. Постоянные проблемы с паромом (задержки с накатом, выкатом, паром так же простаивает в Туркменбаши из за непогоды.
2. На заводе (Сеиди, но так же может быть и в Туркменбаши) не давали цистернам отстоятся, соответственно замеры были некорректны и при выгрузке были большие недостачи.
3.Помимо цистерн паром возит уголь, металл, газ цистерны (медленное накопление груза)
4. Необходимо проработать с ЖД (ПГК) чтобы цистерны давали на Туркмению
5. Требует уточнения, но в прошлом году было так - в ТКНПЗ пока танкер грузится, погрузка цистерн невозможна (технологическая особенность). А приоритет отдается танкерам, т.е. ждать погрузки можно долго.
Re: Re: Транспортировка с ТКНПЗ на Черное море
VIVALDO, S.A., Анатолий Тамилин (написать письмо).    Дата: 21.07.09 00:49   Информация об авторе
Уважаемый Георгий,
1. Абсолютно согласен. Задержки имеют место быть, равно как и с погодой (особенно зимой) всё туго.
2. Хм, у моих ребят такого не было, но я вполне допускаю такую возможность.
3. Да, есть такое дело, но "медленное накопление" больше трёх дней (не у меня была такая практика, а у друзей) не получалось. Правда и три дня имеют весьма большое значение, особенно, когда сроки жёсткие.
4. Не вызывает возражений, но вопрос решаемый :)
5. Да сейчас, скорее всего, ничего не изменилось. В том плане, что сейчас и танкера простаивают из-за проблем с установкой гидроочистки.
В любом случае, мазут из ТКНПЗ - дорогое удовольствие, хотя и качество хорошее. Дисконт на него такой, что как ни крутри, "на месте" получается такая премия к Платтс, что только самый отчаянный парень возьмёт. Поэтому работать по нему можно только очень хорошо хеджируясь.
Кстати, помню у Вас там в апреле, кажется, были проблемы с отгрузкой дизельки оттуда. Во всяком случае, помню, что предлагали её грекам.
Надеюсь, что всё порешали, ибо я не "отслеживал" тогда ситуацию.
Как бы то ни было, удачи Вам. А так же надеюсь, что когда-нибудь поработаем вместе по ДВ. Всё-таки там к 2012 году должно всё заработать на полную мощь, да и труба не заставит себя ждать :)
С уважением,
Анатолий
Всего сообщений: 9  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru