VIVALDO, S.A., Анатолий Тамилин (
написать письмо). Дата: 06.07.09 06:29
Жесть какая-то. Какие термины, как звучит. Пипец.
Во-первых. Что такое "soft letter"?
Во-вторых. "Letter of interest" - какая-то потрясающая выдумка, какого-то не менее потрясающего "вирутального брокера". Если имеется ввиду документ LOI, то он расшифровывается как Letter of Intent, то бишь Протокол о намерениях. В какой форме его составлять? Да в простой форме. Обычного письма, в котором "податель сего" говорит сколько, где и по какой цене ему надо. Т.е. то, что ему нужно. Наличие здравого смысла в этом документе обязательно должно присутствовать.
В-третьих. Банковские документы, как то: BCL (Bank Comfort Letter), Bank`s reference и т.п. - сугубо банковские документы и "общей формы" нет. Как правило, только одно "роднит" эти документы - описание клиента банка, как давно он работает, с какими продуктами/товарами/услугами. Выдаются такие документы НА ИМЯ КЛИЕНТА БАНКА, а не на его клиентов.
В-четвёртых. FCO, SCO (Full corporate offer, Soft corporate offer) - бумажки, которые ЯКОБЫ являются стопроцентным подтверждением наличия продукта и всё такое.
Заключая.
В реальности всё обстоит намного проще.
Возьмём ситуацию "первый контакт между владельцем ресурса и покупателем".
По шагам:
1. Покупатель предоставляет: профиль компании, запрос на фирменном бланке +, если требуется, банковская референция.
2. Владелец ресурса проверяет покупателя (путём своих возможностей) и, если проверка прошла положительно, выставляет ему официальное предложение на фирменном бланке с паспортом продукта. (никаких мифических soft probe в природе не существует).
3. Если покупателя устраивает качество продукта владелец ресурса отправляет ему договор, который согласуется сторонами и подписывается.
4. Покупатель выставляет платёжный инструмент и получает свой продукт.
5. В случае расхождения полученных объёмов с законтрактованными, покупатель и владелец ресурса выясняют отношения путём переговоров.
В идеале всё выглядит так.
Конечно, это не касается и-нет вентиляторства и циклопических объёмов, которые "можно достать через надёжных людей/якобы аффилированные компании"; шикозных цен на дефицитный продукт, которые исчисляются дисконтом от Платтс в процентах или чуть ли не минус 20-30-40-50 долларов от него; и т.д.
А вообще, в экспорте лучше научиться разбираться в текущей ситуации по тому направлению, в которое Вы собрались влезть, чем что-то постигать в терминах "и-нет вентиляторства".
С уважением.