На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Уважаемые посетители форума.
Мне был задан вопрос о том, что происходит с техникой, если, например, весной использовать зимний дизель.
Вопрос очевидно возник из-за того, что предлагаются остатки зимнего дизтоплива по цене ниже летнего.
Кто сможет компетентно ответить на данный вопрос?
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Ник Ойл, ООО, Ювачев Вячеслав Александрович - менеджер (написать письмо). Дата: 13.03.08 16:43 Разница только в пожаробезопасности. У зимнего температура вспышки ниже чем у летнего. Для двигателя не принципиально.
Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 13.03.08 17:15 Вячеслав Александрович, думаю это не все. Я смотрел ГОСТ 305-82 и сравнил.
Таким образом имеем:
Кинем. вязкость Зима 1,8-5,0, Лето 3,0-6,0
Тем.вспышки З - 40, Л - 62
Плотность З 840, Л- 860
Т.е. продукт более текуч и менее возгораем. Получается он может попасть не туда куда нужно и обеспечить неравномерную работу двигателя. Так?
Re: Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Ник Ойл, ООО, Ювачев Вячеслав Александрович - менеджер (написать письмо). Дата: 13.03.08 17:41 Зимнее топливо более текучее и соответственно более возгораемое. Топливная система устроена так, что "не туда куда нужно" топливо не попадет, а на равномерную работу влияют в основном цетан и плотность.
Re: Re: Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 14.03.08 10:04 > Зимнее топливо более текучее и соответственно более возгораемое. Топливная система устроена так, что "не туда куда нужно" топливо не попадет, а на равномерную работу влияют в основном цетан и плотность.
Вячеслав Александрович, я бы не стал бы так категорично сопоставлять текучесть и возгораемость. Это немного разные характеристики, правильнее сказать что температура вспышки у зимнего ниже.
Что касается второй части Вашего ответа, то в моем ответе не было конкретного указания в каком месте топливо может "протечь". Мне на мейл пришло письмо где, например, сказано, что возможно просачивание за плунжерные пары.
По цетану тут влияния быть не должно поскольку по ГОСТу у всех видов топлива он должен быть не менее 45.
Зимнее топливо по плотности меньше летнего значит двигатель при одинаковом цетане и более низкой температуре вспышке должен работать более активно, резче. Зимой эта активность, как мне кажется, сглаживается влиянием низких температур на свойства топлива (меняется вязкость, текучесть, темп.вспышки, плотность), а летом нет.
Или я ошибаюсь?
Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Росинвест-Ойл, ООО, Валерий Леонидович, Светлана Вильдаровна, Максим Александрович (sidorov@rosinvestoil.ru). Дата: 14.03.08 09:13 Согласен. На практике допускается работа дизельных двигателей на зимнем и даже арктическом топливе в летнее время, до полной его выработки. Это из Инструкции по эксплуатации . Допускается и смешение этих топлив с летним.
Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Нефтехим, ООО, Рахматулин Шавкат Фархаадович - технолог (написать письмо). Дата: 14.03.08 21:10 Главное отличие зимы от лета-температура помутнения (и температура застывания). Чтобы зимой ДТл не замерз в топливопроводе при выпадание высших парафинов. Уменьшение количества парафинов-уменьшение температуры отбора ДТ фракции. По госту-для ДТл 360град (96%), для зимы 340град. Или дорогостоящая депарафинизация. Парафины дают вязкость, высокое цетановое число, хорошие смазывающие свойства. Применение ДТз летом плохо сказывается на диз.двигателе. Из-за пониженных смазывающих способностей зимы быстро изнашиваются плунжерные пары.Трактора с изношенными плунжерными парами просто не заведутся из-за малого развиваемого давления плунжерными парами (из-за затекания в зазоры плунжерной пары по причине пониженной вязкости). А если и заведут толкачем, то развивать мощности не будет-маловато давления плунжерных пар, не подается необходимое количество топлива. Пониженный цетан приводит к жесткости работы диз.двигателя (детонационное сгорание топлива). Пониженная вязкость приводит к увеличению дальнобойности распыла и к увеличении диаметра капель топлива в камере сгорания. А это приводит к неполному сгоранию топлива, перерасходу и малой мощности. Одни минусы у ДТз. ДТз и зимой вредна для диз.двигателя, но приходится мириться по причине низкой температуры ее замерзания. А такие показатели, как плотность, температура вспышки являются вторичными требованиями для ДТз и ДТл. Нельзя при уменьшении температуры отбора оставить плотность и температуру вспышки такой же. Это надо кардинально поменять всю технологию первичной переработки, или найти такую нефть. Но такой нефти в природе нет. Поэтому в гостах (да и в евро) пошли на такие уступки, как понижение температуры вспышки, плотности, вязкости для зимы. Получилась целая лекция :)
Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 17.03.08 09:46 Уважаемый, Шавкат Фархаадович!
Большое спасибо за развернутый ответ!
Такие ответы - это украшение форума.
А что получилась лекция, то так и должно быть - кратко ответишь, останутся вопросы. У меня они всегда остаются :-)
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности