На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Автор:  Транзитсервисресурс, ООО Транзитсервисресурс, ООО (написать письмо).
Дата: 23.07.07 14:53. Просмотров: 7512.
Добрый день коллеги, прошу поделится опытом приема и хранения мазутов в холодное время при условии разогрева продукта при приеме «острым» паром. Как всегда при разогреве этим способом встает вопрос обводнения мазутов. Хотелось бы услышать о способах борьбы с обводнением, сколько времени требуется для отстаивания мазутов? ps ранее здесь поднималась подобная тема, но жаль заглохла...
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
НПФ "Индукционный нагрев", Лавренов Сергей Николаевич (написать письмо). Дата: 24.07.07 09:37 Готовы поставить оборудование для разогрева мазута в ж/д цистернах. Используем индукционный нагрев - обводнение исключено. Есть установка, прошедшая опытную эксплуатацию. Подробнее www.i-heating.com.ru. Если есть интерес - пишите сюда inductionheating@yandex.ru
Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис (tech@nticonsulting.ru). Дата: 24.07.07 10:15 А чем продиктован выбор именно этой технологии разогрева?
По всем экономическим выкладкам выходит гораздо целесообразнее сделать реконструкцию эстакады мазутного хозяйства, чем продолжать эксплуатировать морально устаревшие технологии. Сейчас существует и успешно внедрена нашей компанией технология циркуляционного разогрева высоковязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Технология без прямого контакта с теплоносителем, а соответственно без обводнения продукта. Технология реально внедрена на эстакадах в г.Мурманске, г.Таганроге, г. Новороссийске, г. Венспилсе.
PS
Сразу говорю, я здесь лицо заинтересованное, так как наша компания занимается поставкой циркуляционных установок разогрева и слива мазута. Но мне искренне непонятно, почему сначала благодаря отсталой технологии “перевальщики”наживают себе проблемы с обводнением и сроками слива, а потом прогрессивными методами их решают.
Ну раз наши коллеги отметились тоже дам наши координаты
http://www.nticonsulting.ru
tech@nticonsulting.ru
Re: Re: Мазут и "острый" пар
УралТЭК Центр, ООО, Новосельцев А.С. (написать письмо). Дата: 24.07.07 11:45 Абсолютно согласен с Денисом из НТИ-Консалтинга...
Мы как правило сначала идем на поводу у отстающих идей, покупаясь на красивые слова, а потом пытаемся решить проблему сложившихся проблем эксплуатации и неразумного использования ресурсов. Совсем недавно мы собирались проводить конкурс нескольких УРСМ от разных производителей, но в итоге большая часть конкурентов просто отказались соревноваться с намшими технологиями. В итоге: рынок не услышал результатов эксперимента, а мы остались неуслышанными.
Предлагаю посетить готовые, работающие установки и самостоятельно убедиться не только в работоспособности УРСМ, но и в ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ пользе от их эксплуатации. Чистота - залог ЗДОРОВЬЯ!
:)
Re: Re: Мазут и "острый" пар
НПФ "Индукционный нагрев", Лавренов Сергей Николаевич (написать письмо). Дата: 24.07.07 15:14 Хотелось бы услышать, в чем выражается по мнению автора "отсталость" технологий индукционного разогрева? Может быть в том, что ее можно использовать даже там где нет пара, а есть только источник электрической энергии?
Или в том что нет необходимости, как это обязательно бывает при циркуляционном разогреве, иметь для каждого вида груза свою установку (свои расходные емкости, и т.п..)?
Вот еще интересный вопрос, а сколько стоит установка циркуляционного разогрева, скажем, мазута на 1 цистерно-место?
Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (tech@nticonsulting.ru). Дата: 24.07.07 16:55 Уважаемый Сергей Николаевич!
В данном контексте устаревшей технологией именуется открытый разогрев паром, упомянутый представителем компании «Транзитсервисресурс».
Я надеюсь, на этот счет у Вас возражений нет?
Если есть, то готовы подискутировать на данную тему.
Лично наше мнение (компании НТИ Консалтинг), что чем раньше наше сообщество (представленное на nge.ru) осознает, что многие объекты мазутного хозяйства требуют модернизации в соответствии с реалиями настоящего времени, тем будет лучше для всех участников рынка (эксплутационщиков и трейдеров).
Касательно же технологий следующего поколения – двухконтурного циркуляционного разогрева, СВЧ и представленного вашей компанией индукционного, то мы только с радостью с Вами поконкурируем.
Мы открыты для сравнения и не претендуем на то, что именно наша технология, самая «правильная» в любых условиях. Однако, имея успешный опыт внедрения «под ключ» нескольких объектов (см. выше) и эволюционно придя к установкам разогрева в сегодняшнем виде, готовы с цифрами обосновать, чем наша технология выгоднее для Заказчика.
А уж Заказчик сам выберет то, что ему подходит по технико-экономическим показателям.
Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НПФ "Индукционный нагрев", Лавренов Сергей Николаевич (написать письмо). Дата: 25.07.07 09:37 а насчет цены - как всегда, скромно умолчали. Так какова же плата за "современность" продвигаемых Вами технологий?
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (tech@nticonsulting.ru). Дата: 27.07.07 09:15 Вы у нас запрос не делали, так что обобщения "как всегда" - это не к нам.
И скромничать у нашей компании тоже нет причин (создается дилерская сеть, поэтому стоимость установок не от кого не скрывается).
По поводу цены:
1) Установки разогрева и слива вязких нефтепродуктов производятся в трех базовых комплектациях: установки нижнего слива, аварийного слива (позволяющие производить разогрев и слив аварийных цистерн с неисправным сливным клапаном), комбинированного слива (позволяющие сливать, как исправные, так и аварийные цистерны)
2) Опционально установки оснащаются системой автоматизации.
Соответственно стоимость колеблется в зависимости от требований Заказчика.
Но средняя (намеренно не даю минимальную) цена составляет 2 700 000 руб.
Я ответил на Ваш вопрос?
Тогда чтобы у нас не происходил односторонний диалог, хотелось бы услышать от Вас:
Стоимость установки индукционного нагрева?
Насчет упомянутой «практики» - какое количество установок вашей компанией реально внедрено и работают на эстакадах?
Где можно услышать подтверждение декларируемого на сайте срока разогрева мазута М100 6,5 часов?
Лично у меня возникают сомнения, что поверхностным нагревом, с которым многие сталкивались (цистерны с паровой рубашкой), можно достичь подобных результатов зимой.
Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг компаний ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 25.07.07 10:51 А правда почем стоит установка в базисе поставки с завода?
P.S. не сочтите за обиду случайно подписался Вашей компанией. В качестве компенсации предлагаю подписаться моей :-)
Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг компаний ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 24.07.07 19:13 Отвечаю Вам:
1. конвертировать электричество в пар или иной теплоноситель - не представляет никакой сложности. И в том нет никакого конкурентного преимущества.
2. принципиально поверхностный нагрев цистерны уже успешно применяется полвека - в цистернах с паровой рубашкой. Времена слива всем известны.
3. посчитал тут... у Вас тепловой баланс не бьется - в резервуаре мазут должен храниться не менее 50 градусов - с вашей тепловой мощностью ни о каких 6 часов зимой речи не идет - а если вы последним каскадом догреваете до необходимой температуры - то нужно о том честно говорить
> Хотелось бы услышать, в чем выражается по мнению автора "отсталость" технологий индукционного разогрева? Может быть в том, что ее можно использовать даже там где нет пара, а есть только источник электрической энергии?
Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НПФ "Индукционный нагрев", Лавренов Сергей Николаевич (написать письмо). Дата: 25.07.07 09:47 > Отвечаю Вам:> 1. конвертировать электричество в пар или иной теплоноситель - не представляет никакой сложности. И в том нет никакого конкурентного преимущества.>
Мы не предлагаем конвертировать электричество в пар. Мы предлагаем греть электричеством непосредственно котел цистерны (заметьте, любой цистерны, а не только с паровой рубашкой).
Вот и мы предлагаем продолжать успешно применять поверхностный нагрев, только реализованный на другом принципе нагрева поверхности - электрическом, а не паровом.
> 3. посчитал тут... у Вас тепловой баланс не бьется - в резервуаре мазут должен храниться не менее 50 градусов - с вашей тепловой мощностью ни о каких 6 часов зимой речи не идет - а если вы последним каскадом догреваете до необходимой температуры - то нужно о том честно говорить> >
Расчеты расчетами, а практика - практикой. Что касается полученного Вами "небьющегося баланса" - надо смотреть что вы считали и как, возможно где-то взяты не те исходные данные. - если есть интерес - присылайте свои расчеты, прокомментируем (честно, разумеется :) )
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
Администратор портала NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 25.07.07 09:56 Господа, только не уходите в онлайн. Тема интересна для всех.
В споре рождается истина. Давайте полную картину. Всех думаю интересует экономика/экология/преимущества процессов.
Только старайтесь по честному с готовыми решениями и контактами, чтобы можно было проверить у пользователей систем.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг компаний ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 25.07.07 12:29. Файл: fr_39843_20070725.pdf(27.7Кб) во вложении расчет по времени слива. Это просто тепловой баланс. При учете крайне низкого массообмена мазута при свободной конвекции все будет куда хуже. У НТИ получилось все так хорошо именно поэтому - реально из-за низкой эффективности массообмена КПД получается процентов 40% (это если НТИ правду говорит). При этом у них мощность перемешивания 30кВт
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (написать письмо). Дата: 27.07.07 09:18 Интересно...
Посмотрим на проверку расчетов и расчет произведенный индукционщиками, что они насчитают.
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Маховиков Денис Валерьевич (написать письмо). Дата: 25.07.07 10:43 > Мы не предлагаем конвертировать электричество в пар. Мы предлагаем греть электричеством непосредственно котел цистерны (заметьте, любой цистерны, а не только с паровой рубашкой).
А заодно электричеством греть и резервуарный парк, и административно-бытовой комплекс...
Вопрос всем - сколько Ваша организация платит за электричество? И сколько стоит тонна пара? по моим данным 2,5руб за квт*ч и 250руб за тонну.
> Расчеты расчетами, а практика - практикой. Что касается полученного Вами "небьющегося баланса" - надо смотреть что вы считали и как, возможно где-то взяты не те исходные данные. - если есть интерес - присылайте свои расчеты, прокомментируем (честно, разумеется :) )
Отлично. Договоримся о краевых условиях.
1. Мазут марки М100
2. Мазут гомогенно имеет температуру -20 (не самая холодная зима, правда?)
3. Согласно требованиям ВНТП 5-95 Температура перекачки такого продукта +60 (приложение 2). Поэтому Вы должны подать продукт в коллектор нефтебазы продукт именно с такой температурой.
Вот читатели сейчас дадут стоимости пара и электричества, а Денис Владимирович цену за установку - заодно и посчитаем экономический эффект.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 25.07.07 10:57 Условия не полные. Наверное еще нужен объем, плотность или хотя бы масса...
И давайте полностью посчитаем затратную часть.
1. Стоимость оборудования.
2. Стоимость эксплуатации
а) количество обслуги (* з/п)
б) расходные материалы
в) электроэнергия
А то может получится стоимость оборудования 200р (ручной нагреватель), а обслуги 10 гастарбайтеров с з/п 6000т.р. (шутка).
Хорошо бы взять это все уже с готового объекта.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (tech@nticonsulting.ru). Дата: 27.07.07 11:47 Навскидку, исходя из заданных коллегами условий:
Стоимость тонны пара 250 руб, кВт*ч – 2,5 руб, установки (усреднено) – 2 700 000 руб.
Срок службы установки 10 лет, зарплата сливщика (с налогами) – 24000руб
Цистерна с мазутом при -20 град. С (с отсутствием жидкой фазы) разогревается 10 часов (берем самый худший случай, прописанный в ВНТП для мазута М100, на самом деле реальное время меньше).
Установка потребляет 1т пара в час в течении 7 часов и 30кВт*ч электрической мощности в течении 10 часов.
Таким образом за 10 часов установка разогреет и сольет 60т мазута израсходовав при этом:
1*7=7т пара
30*10=300кВт*ч электричества
или 7*250+300*2,5=2500руб. На 1т мазута приходится 41,67 рубля.
В году 365 дней (субботы, воскресения на эстакадах как правило рабочие). Пусть 340 – рабочие. Из них половина – 170 зимнее время.
Таким образом, за зимнюю эксплуатацию установка переваливает 170*2=340 цистерн или 20400 тонн мазута.
Для одного слива требуется 2,1 человека часа, за зимний период – 2,1*170=357 человека часа или 2,23 человека*месяца
Стоимость зимней эксплуатации
по энергоносителям – 340*2500=850000 руб.
по запасным частям (реальные данные) – 40000 руб.
по амортизации – 2700000/(10*2)=135000 руб.
по заработной плате – 2,23*24000=53520 руб.
ИТОГО: 1078520 руб., что в пересчете на тонну мазута – 52,87 руб.
Это стоимость перевалки тяжелого мазута зимой, т.е. для расчета взяты крайние условия.
На остальные случаи можете пересчитать сами.
Может кто-то из участников попробует прикинуть технологию удаление воды из мазута и во сколько примерно ее внедрение, и эксплуатация выльется, что-бы можно было провести сравнение?
Если никто не возьмется, попробую чуть позже сам посчитать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (tech@nticonsulting.ru). Дата: 30.07.07 13:24. Файл: fr_39924_20070730.pdf(16.8Кб) Вот как, "по хорошему", должна выглядеть технология слива с обводнением мазута и последующим разделением воды и мазута (пусть меня поправят те, кто более плотно занимался этим вопросом).
Эстакада предназначена для перевалки 500000тонн мазута в год.
Темп слива зимний – две подачи в сутки. (1389 тонн / 24 цистерны в день.), каждые 12 часов - 800 тонн обводненного мазута.
Три буферных тысячных резервуара, где происходит отстаивание и слив подтоварной воды.
Подтоварная вода (до 10% мазута) сливается бассейн отстойник, откуда посредством машины-нефтесборника собирается 5…8% мазута. Этот мазут обезвоживается (например выпаривается).
Последняя стадия обработки воды сливаемой из бассейна отстойника – Реагентная в фильтрах – нефтеуловителях (замена реагентов раз в сутки).
В зависимости от категории водоема окончательный сброс воды, возможно, необходимо дочищать. Альтернатива – замкнутый цикл – после реагентной очистки – водоподготовка для возврата в котельную.
Во вложении принципиальная рабочая схема.
PS
Я думаю дискуссия умерла, ответа от Сергея Николаевича мы не дождемся.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
Транзитсервисресурс, ООО, Транзитсервисресурс, ООО (написать письмо). Дата: 30.07.07 14:15 ОК, Вас понял. Спасибо за отклик.
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
ОГК-5, Сергей Михайлович (msm@ogk-5.com). Дата: 30.07.07 13:42 У меня есть два вопроса Господа?
Где применяли установки с технологией индукционного разогрева и какой результат?
Как выглядели "обгорание красочного покрытия снаружи" цистерны и какие пожелания Ж/Дорожников.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 30.07.07 13:46 > Как выглядели "обгорание красочного покрытия снаружи" цистерны и какие пожелания Ж/Дорожников.
Они как то ограничивали температуру на котле - 130 градусов - не будет тут обгорания.
А вообще к нашим Заказчикам приходят такие цистерны, что краска есть не везде :-)
Re: Мазут и "острый" пар
NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 24.07.07 12:10 От себя добавлю, тем кому интересно, можете даже посмотреть презентацию на странице http://www.nge.ru/files/conference/2007-05/5/3-ural-tec.pps
Доклад на эту тему был озвучен на 5-й юбилейной конференции "Рынок нефтепродуктов и нефтехимии в РФ", проводимой NGE.RU.
Re: Re: Мазут и "острый" пар
Транзитсервисресурс, ООО, Транзитсервисресурс, ООО (написать письмо). Дата: 25.07.07 20:43 Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем откликнувшимся, Но...но...вопрос был не про альтернативные/новые/передовые способы разгорева... Прошу высказываться в русле вопроса. Заранее спасибо!
Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 26.07.07 13:45 так было ж про это!
http://www.nge.ru/forum_tree_9_39540_0_0.htm
и все действующие лица откликнулись.
> Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем откликнувшимся, Но...но...вопрос был не про альтернативные/новые/передовые способы разгорева... Прошу высказываться в русле вопроса. Заранее спасибо!
Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
Транзитсервисресурс, ООО, Транзитсервисресурс, ООО (написать письмо). Дата: 26.07.07 15:40 Да было,Но скомканно...
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 27.07.07 09:34 Ну да, тема изменилась окончательно и безповоротно. Надо перетаскиваться на специализированный форум нти, что ли...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (tech@nticonsulting.ru). Дата: 27.07.07 10:03 Если уважаемые Станислав Александрович (который начал данную тему) и Андрей Яковлевич - не против, хотелось бы все таки продолжить здесь...
Отхождение от темы есть, но это попытка рассмотреть вопрос более глубоко, так как в последнее время постоянно возникают темы про обводнение мазута.
Вопрос звучит так - "Зачем портить при перевалке продукт?"
Даже если теплоноситель ничего не стоит, вы ухудшаете качество своего продукта разогревая "острым" паром и несете финансовые потери, пытаясь потом избавиться от воды в продукте.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
Транзитсервисресурс, ООО, Транзитсервисресурс, ООО (написать письмо). Дата: 27.07.07 10:05 Абсолютно не возражаю, более того большое спасибо вам за живое участие в теме.
Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
ОГК-5, Сергей Михайлович (msm@ogk-5.com). Дата: 30.07.07 13:31 > Да было,Но скомканно...
Обратитесь на ближайшую любую ГРЭС в Топливотранспортный цех и получите объёмную информацию по "гомеру" с разогревом открытым способом.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
холдинг ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 30.07.07 13:51 > Обратитесь на ближайшую любую ГРЭС в Топливотранспортный цех и получите объёмную информацию по "гомеру" с разогревом открытым способом.
Здесь не звучало до какой степени надо обезвоживать мазут, а на ГРЭС - да хоть к примеру в Конаково :-) - вполне можно сжигать обводненный мазут - там 8...10% вообще не проблема
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
ОГК-5, Сергей Михайлович (msm@ogk-5.com). Дата: 30.07.07 13:57 Вот наверно поэтому (я имею ввиду проблемы) мы и будем реконструировать ТТЦ Конаковской ГРЭС и вкладывать туда десятки млн. рублей.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мазут и "острый" пар
НТИ Консалтинг, Денис Владимирович (написать письмо). Дата: 30.07.07 15:42 А можно поподробнее, если не затруднит:
1) Какие проблемы в настоящий момент существуют?
2) В чем заключается реконструкция ТТЦ Конаковской ГРЭС?
2) На каком решении со сливом и разогревом мазута вы остановились?
Я думаю всех участников, в первую очередь интересуют реальные проблемы и методы решений на объектах, нежели теоретичекие построения.
Re: Мазут и "острый" пар
холдинг ИМС, Маховиков Д. В. (написать письмо). Дата: 30.07.07 14:03 Сергей Михайлович, добрый день!
Вот уж не думал Вас тут встретить. Надеюсь поставка намечена на следующий год?
Re: Re: Мазут и "острый" пар
Администратор портала NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 30.07.07 14:08 И какое это отношение имеет к обсуждаемой теме? Все сообщения личного характера, так и те, что не относятся к теме просьба направлять на e-mail.
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности