На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
Автор:  АвтоТрансОйл, ООО Перминов Максим Юрьевич - коммерческий директор (info@atoil.ru).   Дата: 28.07.03 18:22.   Просмотров: 3187.   Информация об авторе
Одной из самых острых проблем любого рынка является расхождение позиций продавца и покупателя в способах оплаты поставляемой продукции.
На сегодняшний день есть различные способы решения этой проблемы, но почти все они связаны с опраеделённым риском.
Было бы интересно узнать, кто и как решает эту задачу. Естественно, раскрытие ваших коммерческих тайн от вас не требуется.

В свою очередь, можем предложить сотрудничество в данном направлении, и выступить в качестве единого гаранта.

Сама идея проста.
Наша Фирма выполняет роль финансового посредника, т. е. пропускает через свой счёт платежи участников сделок. При этом покупатель, перечисляя свои деньги на счёт Фирмы получает гарантию, что его средства не будут перечислены продавцу до тех пор, пока последний не отгрузит продукцию. А продавец начнёт отгрузку только после извещения от Фирмы о том, что сумма, соответсвующая такому-то объёму продукции зарезервирована на счёте Фирмы. Если отгрузка проходит, и это подтверждается необходимыми документами, Фирма незамедлительно перечисляет средства продавцу. Если сделка не совершается, Фирма возвращает деньги покупателю.
Естественно, все отношения между Фирмой и Участниками скрепляются договорами. А фирма, в свою очередь, берёт обязательство не пользоваться транзитными средствами.

Описание довольно поверхностное, но суть, думаю, вполне понятна. Комиссионные за данную опрецию могут быть фиксированными, а их размер соизмерим с услугами банка, в котором будет открыт счёт для таких транзитных операций.

Предвижу скепсис по поводу: "А кто ж вас знает, и где вас потом искать?"

Отвечаю: сейчас ведутся переговоры с несколькими крупными банками, один из которых и даст в итоге поручительство на основании соответствующего соглашения.

Готов выслушать/прочитать ваши предложения и отзывы в этом форуме.

С уважением

Коммерческий директор
ООО "АвтоТрансОйл"
Перминов М. Ю.
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 12  
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
нефтепродукт, трейдер (nefpmail@RAMBLER.RU).    Дата: 29.07.03 02:30   Информация об авторе
а не проще не брать на себя функции банка, а просто оформить банковскую гарантию? Не думаю, что будет интересно работать через Вашу фирму по такой вот схеме. К тому же покупателю надо будет долго объяснять, что в сделке участвует еще и третья сторона. И ещё существует способ отгрузки по липовым док., когда цистерны идут в вашем направлении, а потом убираются из базы. Тогда как вы поступите ??? (у нас так в прошлом году по факту отгрузки по ж/д накладным пролетел один товарищ на 8 цистерн дтл...)
Прошу прощения, что не подписываюсь
Re: Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ЗАО "Компания "ЭС ЭНД ТИ ГРУП"., Автушко Сергей Макарович (avtushko@stgroup.ru).    Дата: 29.07.03 07:07   Информация об авторе
>И ещё существует способ отгрузки по липовым док., когда цистерны идут в вашем направлении, а потом убираются из базы., тогда как вы поступите ??? (у нас так в прошлом году по факту отгрузки по ж/д накладным пролетел один товарищ на 8 цистерн дтл...)

А вот на этом месте поподробнее, пожалуйста!
Если такое возможно, то даже сложно представить, каким образом можно будет вернуть деньги. Понятно, что это типичный случай кидалова и фирма после это должна будет просто "испариться".
У нас, например, есть договор на информационное обслуживание по поиску и отслеживанию цистерн - используется МПС-кая база. Просто не представляю на КАКОМ (!) уровне в МПС должна быть проведена афера, что бы сначала внести номера цистерн, а потом их убрать. Как-то все это сомнительно - похоже, что Ваш товарищ, просто не пробил данную отгрузку по инф. системе, а поверил документу, переданному по факсу.
Поправьте меня, если ошибаюсь...
Ответьте по возможности - как аноним, в данном случае, Вы не рискуете :0)
Re: Re: Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
нефтепродукт, трейдер (nefpmail@rambler.ru).    Дата: 29.07.03 10:54   Информация об авторе
Слушайте, товарищ, вы рассуждаете как младенец. У Вас есть договор на информац. обслуживание МПС – НУ И ЧТО ??? Цистерны с Дтл грузятся реально на вашу станцию, предоставляются Вам копии ж/д накладных (заметьте не липовые !) и когда груз находится в пути, то где-то перед вашей станцией он по определенному звонку срочно переадресовывается !!! (но в Базу конечная станция переадресовки не записывается – объяснение простое – сбой в системе и т.д.).Почему я это пишу- потому что с одним товарищем такой случай произошел реально в прошлом году (сами подумайте, какой смысл мне придумывать это и тут расписывать, я поначалу тоже не поверил) , однако заметьте, что речь идет о вполне приличных деньгах ( 500 тн дтл) !!! (за опред. процент находится руковод. чиновник в МПС , к-рый такую операцию проводит раз - два в год и не подкопаешься). Вот так. А вот еще пример, но уже связан с карманными банками типа АКБ «Одуванчик-кредит»: на реальную фирму с настоящим и реальным директором, офисом, сотрудниками перечисляются приличные деньги, но они как-бы теряются на счету, т.е. на р/с счет они не поступают !!! (это уже химия банка).Таких «затерявшихся» платежек море. Формально к фирме Вы не можете предъявить претензии, т.к на р/с к ним сумма не поступала…Обращение в арбитражный суд ничего не даст. Век живи век учись – лучше на чужих ошибках.
Кстати, вот еще тема. Многие тут пишут, что отгрузите нам с отсрочкой, что мы типа нефтебаза, мы никуда не денемся. Да, может вы и не денетесь, но то, что они бывают рассчитываются вместо пяти дней – 2-3 месяца не легче, а то и вовсе не платят (взять хотя бы случай с Ивановской нефтебазой). Лучше, конечно и надежнее – настоящие доверительные отношения - это лучше всяких гарантий. Мы, например, работаем с одной фирмой из Уфы уже три года, у нас с ними НИКОГДА не было никаких договоров, они грузят как по предоплате, так и по факту, и с отсрочками платежей , т.е когда как. Другие организации, чтобы получать товар дешевле перечисляют им определенные суммы на счет, и они потом как-бы вычитают стоимость товара из этой суммы. Заметьте, что например деньги за отгруженный товар я перечисляю не на их фирму, а туда, куда они скажут (чтобы не светить налоги и т.д.) и все без договора, без писем от них и т.д. т.е. все зависит от порядочности людей.
Извините, что много тут расписал.
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ООО "Хабаровская топливная компания", Алексей Витальевич Охотников (com-2@xtk.khv.ru).    Дата: 29.07.03 02:36   Информация об авторе
Идея стороннего гаранта обеспечения выполнения обязательств Продавца и Покупателя не нова.
Для Покупателя основные неудобства работы по предлоенной Вами схеме:
1. Замораживание денежных средств на счете даже не банка (это был бы аккредитив), а на счете Вашей компании - естественно, в своем банке Покупателю депонировать средтсва все -таки удобнее.
2. Присутствие Вашей компании не страхует Покупателя от невыполнения обязательств Поставщика отгрузить нефтепродукты в строго оговоренный срок. Другими словами если Поставщик не отгружает нефтепродукты - деньги возвращаются Покупателю - так же как и в схеме работы с аккредитивом - но возврат в Вашем случае будет со счетов Вашей компании, точнее банков с которыми Вы сейчас ведете переговоры - таким образом возврат средств затянется на 2 и более банковских дня, а Покупатель в случае открытия аккредитива в своем банке, может списать средства в течение 12 часов с истечения срока действия аккредитива.

Для Поставщика - часто завод производитель или компания, представляющая его интересы готовы отгружать нефтепродукты под открытый на имя Поставщика аккредитив - так как он признается достаточно ликвидным активом, особенно если открыт в стабильном банке. В случае если деньги перечислены на счет Вашей комапнии Покупателем, то для Поставщика и его партнеров ликвидность этих средств под вопросом (возможно вы проясните каким образом Ваша компания распоряжается полученными денежными средствами, точне где размещает их и как быстро их можно будет списать)

Подобные проекты часто предлагаются банками - когда Банк выступает гарантом сохранности денежных средтсв Покупателя и обязуется, в случае выполнения обязательств Поставщиком, оплатить нефтепродукты.
Такие схемы работы пока не получили широкого распространения так как не учитывают специфику отрасли и внедряются в основном унивесальными банками или ФПГ, которые предлагают стандартные решения, обеспечивающие, на их взгляд, балланс интересов Продавца и Покупателя.
На мой взляд решение данной проблемы лежит в иной плоскости - а именно необходима координация действий заинтересованных сторон с МПС и ускорением получения информации об отгрузке нефтепродуктов - не секрет, что оригиналы накладных стороны получают только по прибытию нефтепродуктов на станцию назначения - а важно получить накладную в течение 1 часа после отгрузки - для предоставления Покупателю с требованием оплаты - тода в случае добросовестности Покупателя оплата произойдет в течение 24 часов или одного банковского дня (есть ряд нюансов - в зависимости от разницы во времени между банком Покупателя и Поставщика)
В целом, нашей компанией решение данного вопроса пока не найдено, но .... кое- какие разработки уже есть...
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ООО КПФ "Золотая Звезда", Борисенкова Алла Александровна-менеджер (zol-zvezda@mail.ru).    Дата: 29.07.03 16:29   Информация об авторе
Я согласна с нашим "анонимом", что самое лучшее работать с проверенными людьми и фирмами, но вопрос второй - ведь не секрет, что даже самые проверенные фирмы иногда не могут осуществить поставку. Вот 10 раз получалась поставка, а в 11 раз не получилась. Я считаю, что сейчас уже дело не в предоплате, а в том чтобы по этой предоплате отгрузили товар, имено в тот срок и именно по той цене, по которой договорился. Совсем недавно мне не отгрузили мазут М-100 с Салавата, а потом сказали, мол переработчики такие, мы не виноваты, а я предоплату сделала. И что скажите на милость мне моим покупателям говорить, их такие проблемы не волнуют, и правильно. То есть вместо одной предоплаты надо делать или две предоплаты на разные фирмы, либо одну делать предоплату, а другую отгрузку просить с отсрочкой. Вот и думай.


С уважением

Менеджер
ООО КПФ "Золотая Звезда"
Борисенкова А.А.
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ООО "ДСПиндустрия", Полосинов Вячеслав Николаевич (siao@zaodsp.ru).    Дата: 01.08.03 11:48   Информация об авторе
Доброго времени суток!
Не могли бы выслать контактные телефоны, есть вопрос
С уважением, Полосинов В.Н.
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
Аксон Ойл, ООО, Николай (akson@nm.ru).    Дата: 11.08.03 13:18   Информация об авторе
К сожалению, как показала практика, кидают восновном "проверенные" и "свои". А уж про просрочку оплаты от "своих" это вообщше молчу. На этот счет есть у меня зуб даже на одного из присутствующих в обсуждении. Тут как раз и возникают вопросы о гарантиях. Несколько месяцев назад мы так же, как и товарищ из АвтоТрансОйла выходили к своим партнером с аналогичным предложением, разаработав договорную систему и почти наладив взаимодействие с 1 ОВК. К сожалению, ОВК уже не до нас, так что идея загнила. Но, на мой взгляд, ее хоронить просто не допустимо. Вся Россия работает практически без договоров (если таковые и имеются, то серьезно к написанному в них никто не относится) и совсем без каких-либо гарантий. А наше национальное разгильдяйство только усугубляет ситуацию.
Re: Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
Администратор портала NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru).    Дата: 11.08.03 17:35   Информация об авторе
> К сожалению, как показала практика, кидают восновном "проверенные" и "свои". А уж про просрочку оплаты от "своих" это вообщше молчу. На этот счет есть у меня зуб даже на одного из присутствующих в обсуждении. Тут как раз и возникают вопросы о гарантиях.

Уважаемый, Николай!

Мне кажется, если имеет место просрочка, то по банковским методам подобные задержки облагаются удвоенными процентами.

Жаль, конечно, что договора не работают. Тогда разговоры об ответственности и гарантиях просто не нужны.
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
Аксон Ойл, ООО, Николай (akson@nm.ru).    Дата: 12.08.03 12:19   Информация об авторе
Андрей, это риторика:) А проценты к "своим" не применяют.
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ООО "Сибфинтраст", Сергей Юрьевич (написать письмо).    Дата: 29.08.03 14:37   Информация об авторе
Я согласен с мнения участников о том, что проблема существует и ни Банк ни иное финансово-кредитное учреждение не сможет реально гарантировать финансовую безопасность. Банальный выход -оплата по приходу на станцию назначения не устраивает продавца, хотя в данном случае риск меньше нежеле при оплате покупателем по номерам (предоплата) - исключен вариант мошеннечества. Остается также возможность хеджирвания риска за счет страховых компаний, но данная рыночная ниша не развита, да и техника схемы далека от идеала.
Меня как покупателя данный вопрос крайне интересует, но до сих пор реального механизма так и нет (исключение пожалуй - факторинговая схема, но это дорого и сложно).
Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
ОАО "ВИП-БАНК", Крюкова Татьяна (tatiana@mosk.ru).    Дата: 04.09.03 14:55   Информация об авторе
Поскольку, на мой взгляд, в жизни вообще и в бизнесе в частности стопроцентное отсутствие рисков стремится к нулю, то на данное время считаю самой оптимальной формой расчетов, которая балансирует интересы продавца и покупателя, является безотзывный аккредитив. Совсем не обязательно предусматривать в списке документов, представляемых к оплате именно накладные, можно, например, воспользоваться и реестром отгрузки, выданным НПЗ-грузоотправитеелем, и последний срок отгрузки установить, и срок аккредитива продумать так, чтобы в случае неотгрузки в обусловленные сроки по обусловленной цене, покрытие по аккредитиву вернулось снова (это происходит автоматически по окончании срока действия аккредитива, на счет покупателя. Конечно, в случае тщательно спланированного "кидка", если кто-то упорный задался такой целью, и для этого готов и документы слепить, и кого-то подкупить, трудно уберечься. В бизнесе, считаю, никто не обязан никому верить. Именно данный механизм расчетов стимулирует поставщика, т.к. денег он не получит, пока не докажет документально факт отгрузки, но при этом он видит платежеспособность покупателя, и покупатель уверен, что в худшем случае его деньги выйдут из оборота (а может даже и это не произойдет, если у него в банке кредитная линия, но в любом случае оплаты не произойдет, пока не совершится отгрузка. Просто в каждом конкретном случае надо продумывать список документов, сроки, дополнительные условия в аккредитиве, которые бы максимально обеспечивали безопасность сторон. Мне кажется работа на доверии - это результат или русского традиционного "авось" или отсутствия профессиональных специалистов в компаниях или лени. Мне не понятно, почему это работа происходит без договоров? Кому это выгодно? Ведь никому не приходит в голову придти в банк, просто положить деньги на стойку и сказать операционисту "отправь", без договора на РКО, без п/п и т.п. Почему же приходит в голову делать предоплаты или отгружать товар с "открытым" счетом? По меньшей мере - это халатно.
Извините, это мое личное мнение, потому что до того, как работать в банке, работала в нефтяных компаниях и из опыта знаю, что именно там, где шефы торопились и не слушали мнения финдира, происходили "казусы". А ведь лучше ничего не заработать, чем потерять! Адреналин можно получить и другими способами, а не только стопроцентным риском в бизнесе!
Re: Re: Способы оплаты - варианты и методы гарантирования
Компания "Трейд Юнион", Петр Еремин (trade_union@mail.ru).    Дата: 04.09.03 16:23   Информация об авторе
> Почему же приходит в голову делать предоплаты или отгружать товар с "открытым" счетом? По меньшей мере - это халатно.

Если вы работали в банке, то знаете самые рискованные операции и самые доходные. Желание получить большую прибыль превалирует над коммерческой осторожностью.

Вот Ваш ответ поможет кому-нибудь задуматься, а почему "сыр бесплатен".
Всего сообщений: 12  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru