О конференции
|
Отчет о конференции
Конференция в фотографиях
|
Тезисы докладов |
Создание интернет-решений для нефтегазовой отрасли. От представительского сайта до корпоративной электронной торговой площадки
Никулин И.Н., генеральный директор, ООО "Текарт Компьютер", Тула
Электронная торговая площадка NGE.RU (Platts.RU) - 2 года в Интернет. История. Достижения. Планы
Кузнецов А.Я,администратор проекта NGE.Ru
PR как средство сохранения и расширения рынка.
Корабельников М.А., директор, PR-агентство "ПРОК-ВАРИАНТ", Екатеринбург
Анализ и подходы к прогнозированию рыночной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ
Огибенин Е. Ю., аналитик, "Холдинг ЕДИАР", Екатеринбург
Структура и методы реализации базы проектной документации на разработку нефтяных месторождений в крупной нефтяной компании.
Интернет-Интранет технологии в совершенствовании работы НИПИ в крупной нефтяной компании. Опыт практической работы
Садретдинова Н.М., инженер-программист, Уфимский филиал ООО "ЮганскНИПИнефть", Уфа
Варианты организации биржевой торговли срочными контрактами на поставку нефтепродуктов
Селянин К.П., Заместитель генерального директора, Инвестиционно-финансовая группа "Аккорд-Инвест", Екатеринбург
Специфика и особенности рекламных кампаний на ресурсах нефтегазовой отрасли
Ипполитова И.Е., директор, Интернет-лаборатория "ORA", Уфа
Аспекты и особенности торговли нефтепродуктами на внешнем рынке
Стефанович В.Э., финансовый директор, Oil Trade Company, Таллин
Комплексный подход к решению сбытовых и закупочных задач посредством корпоративного веб-сайта
Гапеев А., менеджер, Webmedia Ltd, Тарту
Методы и средства обучения персонала для работы в новой коммуникационной среде. Новые интернет-профессии
Ладонина Л.Ю., директор, Школа интернет-маркетинга, Екатеринбург
|
|
|
Варианты организации биржевой торговли срочными контрактами на поставку нефтепродуктов |
|
|
Тезисы доклада
|
Исследования современного состояния регионального рынка нефтепродуктов Свердловской области позволяют установить, что наиболее заинтересованными в появлении биржевого рынка нефтепродуктов являются крупные оптовые поставщики нефтепродуктов, желающие оптимизировать товарные потоки и снизить издержки и оптовые потребители, заинтересованные в стабильных поставках нефтепродуктов по справедливым рыночным ценам. Средние мелкооптовые розничные потребители получат достаточно точный и справедливый ценовой ориентир и при определенной консолидации смогут получить выгоды крупного потребителя, а также заметно снизить как свои прямые издержки (выбор поставщиков, согласование условий и т.п.), так и косвенные издержки, связанные с несовершенством существующего сегодня рынка нефтепродуктов.
Общий эффект от создания биржевой площадки по торговле нефтепродуктами выражается в следующих последствиях:
- появление прозрачного конкурентного рынка, на котором будут представлены основные поставщики и потребители нефтепродуктов и возникновение открытой рыночной ценовой конкуренции между поставщиками;
- невозможность картельного сговора между поставщиками по отношению к конкретному потребителю, ввиду обезличенной формы подачи заявок в торговой системе;
- возможность для потребителей прямого и кооперированного (совместного с другими крупными потребителями) воздействия на формирование рыночных цен;
- отсутствие привязки к одному конкретному поставщику и возможность получения нефтепродуктов от различных поставщиков на стандартных условиях;
- снижение барьера для проникновения на региональный рынок нефтепродуктов для различных (в т.ч. мелких) поставщиков и, как следствие, ужесточение конкуренции между поставщиками;
- снижение прямых издержек связанных с проведением различных тендеров и выбором поставщика нефтепродуктов;
- унификация условий поставки (способ отгрузки, сроки и прочее) и оплаты нефтепродуктов и, соответственно, значительное снижение числа согласований условий поставки по каждой партии нефтепродуктов;
- исключение риска возникновения "личной заинтересованности" сотрудников предприятия - потребителя нефтепродуктов при выборе поставщика;
- снижение зависимости от действий персонала компании - потребителя нефтепродуктов, освобождение наиболее квалифицированных кадров от рутинных обязанностей по согласованию условий поставки;
- возможность более четкого финансового планирования денежных потоков и определения формирующейся себестоимости продукции;
- возможность коррекции без дополнительных согласований отпускных цен поставщиков чаще чем один раз в месяц (2-8 раз в месяц) и, следовательно, более плавная ценовая динамика;
- в случае появления фьючерсов или опционов на нефтепродукты - возможность хеджирования (страхования) рисков, связанных с изменением цены в среднесрочном и долгосрочном периоде.
Для успешной реализации проекта организации биржевой торговли форвардными контрактами на поставку нефтепродуктов необходимо рассмотреть следующие ключевые вопросы:
- структура взаимодействия между биржей и участниками рынка;
- выбор объекта торговли (форвардный контракт, фьючерс или опцион и конкретные виды нефтепродуктов);
- спецификация биржевого контракта (базовый актив, сроки исполнения и расчетов, шаг аукциона, гарантийное обеспечение и т.д);
- механизм определения биржевой цены;
- учет железнодорожного тарифа при определении цены для договора поставки, заключенного на основании биржевой сделки;
- принципы допуска участников к торговой сессии;
- обеспечение выполнения заключенных биржевых контрактов;
- юридические аспекты биржевой торговли контрактами на поставку нефтепродуктов;
- организация расчетов по заключенным сделкам;
- технологические аспекты организации торговой системы;
- порядок урегулирования споров;
К реализации проекта организации биржевой торговли форвардными контрактами на поставку нефтепродуктов проявили интерес крупнейшие поставщики и ряд крупных потребителей нефтепродуктов Свердловской области, в том числе "Свердловскнефтепродукт" (дочерняя сбытовая компания "Сибнефти"), "Лукойл-Пермь", "Уральская нефтяная компания", "УГМК", "БАЗ-СУАЛ", "Дорстройресурсы" и другие.
|
|
Полный текст доклада можно получить у компании-организатора конференции Интернет-лаборатории "ОРА" |
|