О конференции
|
Отчет о конференции
Конференция в фотографиях
|
Тезисы докладов |
Создание интернет-решений для нефтегазовой отрасли. От представительского сайта до корпоративной электронной торговой площадки
Никулин И.Н., генеральный директор, ООО "Текарт Компьютер", Тула
Электронная торговая площадка NGE.RU (Platts.RU) - 2 года в Интернет. История. Достижения. Планы
Кузнецов А.Я,администратор проекта NGE.Ru
PR как средство сохранения и расширения рынка.
Корабельников М.А., директор, PR-агентство "ПРОК-ВАРИАНТ", Екатеринбург
Анализ и подходы к прогнозированию рыночной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ
Огибенин Е. Ю., аналитик, "Холдинг ЕДИАР", Екатеринбург
Структура и методы реализации базы проектной документации на разработку нефтяных месторождений в крупной нефтяной компании.
Интернет-Интранет технологии в совершенствовании работы НИПИ в крупной нефтяной компании. Опыт практической работы
Садретдинова Н.М., инженер-программист, Уфимский филиал ООО "ЮганскНИПИнефть", Уфа
Варианты организации биржевой торговли срочными контрактами на поставку нефтепродуктов
Селянин К.П., Заместитель генерального директора, Инвестиционно-финансовая группа "Аккорд-Инвест", Екатеринбург
Специфика и особенности рекламных кампаний на ресурсах нефтегазовой отрасли
Ипполитова И.Е., директор, Интернет-лаборатория "ORA", Уфа
Аспекты и особенности торговли нефтепродуктами на внешнем рынке
Стефанович В.Э., финансовый директор, Oil Trade Company, Таллин
Комплексный подход к решению сбытовых и закупочных задач посредством корпоративного веб-сайта
Гапеев А., менеджер, Webmedia Ltd, Тарту
Методы и средства обучения персонала для работы в новой коммуникационной среде. Новые интернет-профессии
Ладонина Л.Ю., директор, Школа интернет-маркетинга, Екатеринбург
|
|
|
Анализ и подходы к рыночной ситуации на внутреннем рынке топлива РФ. |
|
|
Тезисы доклада
|
Понимание ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов актуально для всех участников топливного рынка. На основе анализа текущей ситуации менеджеры компаний составляют свой собственный прогноз как ценовой так и маркет-ситуации на ближайший период. Корректно выполненный анализ служит базой для прогнозирования ситуации. Кроме того, менеджер использует в своей работе информацию из собственных источников. В итоге картина получается более или менее полная. Прогнозированием занимаются как нефтяные компании (а также независимые трейдеры топливного рынка), так и крупные покупатели топлива (крупные холдинги, сети АЗС, промышленные предприятия).
В первую очередь участников рынка интересует прогноз цены следующего периода. Специфика рынка состоит в том, что можно уверенно определить "реперные точки" ценовой динамики. Абсолютно все производители (а следом за ними и операторы топливного рынка) выставляют новые цены в начале месяца (хотя часто примерный уровень цен становится известен ограниченному кругу лиц заранее), а потом, в случае изменения действующих факторов, меняют их 15 числа. Основные "реперные" даты приходятся на начало и середину месяца. В некоторых исключительных случаях, когда ситуация на рынке меняется чрезвычайно стремительно, пересмотр цен происходит более часто, иногда каждую неделю. Наибольшей "подвижностью" в ценах обладают давальческие структуры на башкирских заводах.
Проводить мониторинг по всем видам нефтепродуктов нецелесообразно. Для удобства мониторинга ситуации выбираются наиболее характерные позиции (которые как правило присутствуют на рынке в подавляюще больших объемах) по которым можно ориентироваться на другие позиции той же группы. Для корректного мониторинга оптимальными позициями, обладающими индикативными свойствами, как показывает практика, следует выбрать высокооктановый бензин АИ-92, низкооктановый бензин А-76/80, дизельное топливо зимнее 0,2-35 (ГОСТированное, актуально в осенне-зимний период), дизельное топливо летнее 0,2-62 (ГОСТированное, актуально в период полевых работ и летом), топочный мазут марки М-100 с содержанием серы от 2% до 3,5%.
С другой стороны, только ценовой динамики явно недостаточно для принятия решения. Требуется более глубокий ситуационный анализ. В частности, на региональных рынках в определенные моменты складывается дефицит по определенным видам нефтепродуктов. Обладая такой информацией можно с определенной долей вероятности прогнозировать ценовые ориентиры и строить сбытовую политику.
|
|
Полный текст доклада можно получить у компании-организатора конференции Интернет-лаборатории "ОРА" |
|