Для повышения эффективности работы НИПИ, сокращения времени на поиск информации, быстрой адаптации новых сотрудников и автоматизации бизнес-процессов ЗАО "УфаНИПИнефть" был разработан интранет-портал. На данный момент портал внедрен в ряде сотрудничающих организаций.
Ядро интранет-портала представляет собой список сотрудников, список модулей и гибкую систему разграничения прав доступа. Центральная страница портала - доска новостей/объявлений - установлена на рабочем столе каждого сотрудника. Дополнительно в портале имеются модули информационной поддержки и модули поддержки сервисного обслуживания.
Модули информационной поддержки включают систему проведения анонимных опросов, электронный каталог библиотеки, систему почтовых рассылок, а также полноценную систему совместной работы над документами. Специально для разработчиков нефтяных месторождений и других научных организаций была разработана база данных "Архив проектной документации" с гибкой системой классификации и поиска информации.
Модули поддержки сервисного обслуживания включают систему заявок службам организации (системным администраторам, группе МТО, бронирование гостиниц, заказ гостевых пропусков и др.), систему навигации по зданию включая схемы офиса, базу учета компьютерной и других видов техники и программного обеспечения.
Отдельно стоит отметить систему учета рабочего времени и анализа трудовой дисциплины, внедрение которой действительно позволило улучшить дисциплину труда сотрудников. Система использует в качестве источника данных БД ForSec, но может быть адаптирована и для других охранных систем.
Можно отметить следующие результаты внедрения интранет-портала:
- сотрудники оперативно информируются обо всех событиях в институте;
- систематизированы информационно-методические ресурсы, фактически, создана база знаний;
- автоматизирована работа ряда отделов института, упрощен контроль за выполнением работ;
- обеспечена коллективная работа сотрудников над текущими проектами;
- предоставлен информационный сервис для сотрудников, находящихся в командировках;
- обеспечена прозрачность работы института для руководства и заказчиков.
Таким образом, внедрение интранет-портала оживляет и упорядочивает информационные процессы, делает организацию и бизнес-процессы более прозрачными и управляемыми. Корпоративная культура выходит на новый, более высокий уровень. Организуется ненавязчивое планирование и контроль выполнения работ, улучшается информированность сотрудников, управление данными и знаниями, повышается уровень интеграции программно-информационных подсистем в рамках единой автоматизированной системы управления организацией.
Следует отметить, что разработанный интранет-портал нетребователен к аппаратным ресурсам, серверная часть работает практически на любой платформе. Обеспечены также защита информации от несанкционированного доступа, резервное копирование информации, высокое быстродействие программного обеспечения.
Обладая более чем двухлетним опытом работы с интранет-порталом, мы уверены, что наша разработка актуальна и востребована не только в научных институтах, но и в любых других организациях, где число рабочих мест в локальной сети превышает 50 человек. Мы надеемся на активное сотрудничество и готовы ответить на любые вопросы.
|