На сегодняшний день одним из самых часто используемых видов топлив в судовой промышленности является судовое маловязкое топливо. СМТ производится из нефти путём перегонки и добавления продуктов нефтепереработки.
По характеристикам выделяют два вида СМТ: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, а к лёгкому - судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
По своим свойствам судовое маловязкое топливо очень близко к привычному и широко применяемому дизельному топливу, потому что при изготовлении СМТ в дизельные фракции добавляются легкие газойли. В отличие от дизельного топлива ЕВРО
СМТ имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.
Судовое маловязкое топливо обладает высокой вязкостью, а также может содержать высокое количество парафинов, асфальтенов и смол, что в процессе эксплуатации требует дополнительных вложений для подготовки к использованию и технического обслуживания механизмов. Наличие данных примесей ухудшает низкотемпературные свойства топлива (температуру застывания и фильтруемости) и затрудняет использование в зимнее время года.
При охлаждении дизельного топлива часть содержащихся в нем парафиновых углеводородов кристаллизуется и выпадает в виде твердой фазы. Кристаллы начинают расти и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В начале топливо мутнеет, далее - ухудшается прокачиваемость, теряется текучесть. Подача топлива замедляется и даже прекращается. Нарушается нормальная работа двигателя, вплоть до полной его остановки. В отличие от дизельного топлива, СМТ включает в свой состав и асфальтено-смолистые вещества, способные образовывать с парафинами прочную кристаллическую структуру. Это свойство затрудняет хранение, транспортировку и применение таких топлив.
Наиболее эффективным и экономически выгодным способом улучшения низкотемпературных свойств СМТ является использование депрессорных присадок. Это продукты, введение которых, даже в малых дозах (обычно 0,03 – 0,10%), обеспечивает существенное снижение температуры застывания и улучшение текучести в условиях низких температур.
Механизм их действия заключается в модификации структуры кристаллизующегося парафина, замедляющей рост кристаллов и препятствующей образованию прочной кристаллической решетки.
Основное действие присадок заключается в увеличении размера и подвижности слоя растворителя, находящегося между мицеллами, составляющими основу объема судового маловязкого топлива. Также молекулы депрессорной присадки улавливают микрокристаллы парафинов, предотвращая их объединение и рост, что являются основной причиной застывания СМТ.
Difron 4201 - депрессорно-реологическая присадка, разработанная для предотвращения застывания нефтепродуктов вследствие кристаллизации парафиновых углеводородов. Применение присадки Difron 4201 позволяет получить высококачественный продукт при низких экономических и технологических затратах. Кроме того, процесс добавления реагента не требует специального оборудования или технических условий. Разработанная депрессорно-реологическая присадка позволяет повысить эффективность применения судового маловязкого топлива за счёт улучшения характеристик исходного топлива. Таким образом, полученный продукт готов к использованию сразу после добавления депрессорно-реологической присадки без необходимости прохождения дорогостоящих процессов дальнейшей обработки. Важным достоинством присадки является ее жидкое состояние при нормальных условиях (Тзастывания самой добавки 4°С).
Difron 3970 – депрессорная присадка, улучшающая низкотемпературные характеристики нефти, мазутов и тяжелых нефтепродуктов. Присадка снижает вязкость нефтепродуктов и оказывает противотурбулентное действие при их перекачивании. Присадка изготавливается на основе компонентов, произведенных в России. Она является полностью отечественной разработкой и составляет высокоэффективную альтернативу любым зарубежным аналогам. Принцип работы депрессорной присадки Difron 3970 заключается в воздействии на поверхность кристаллов парафина – начинает действовать ещё на начальной стадии образования кристаллов, обволакивая и улавливая их, она препятствует объединению друг с другом и осаждаться парафиниам, смолам, асфальтенам и другим высокомолекулярным компонентам нефти. Применение присадки обеспечивает высокое значение нефтеотдачи на нефтепромыслах, предотвращает возникновение отложений на стенках резервуаров, танков и трубопроводов, увеличивает пропускную способность, а также оптимизирует финансовые и энергетические затраты на разогрев и транспортирование сырья. Тем самым обеспечивается высокий уровень надежности на протяжении всех процессов, связанных с транспортировкой, хранением и применением тяжелых нефтепродуктов.
В зависимости от исходных характеристик судового маловязкого топлива, для повышения эффективности его применения используются различные присадки. Специалисты Топливного Региона проведут необходимые испытания для точного подбора необходимого реагента.
|